«Порты Крыма способны перегружать значительный объем грузов, но в настоящее время доставка грузов из России в Крым по железной дороге затруднена необходимостью дважды пересекать государственную границу РФ и Украины, а также нестабильной политической обстановкой в последней. – рассказал эксперт. – Но по самым оптимистичным прогнозам железнодорожный мост через Керченский пролив будет построена только через три года».
По мнению А. Поликарпова, при реализации федеральной программы «Развитие транспортной системы России» предусматривалось строительство и развитие порта Тамань. За последние годы в него были инвестированы значительные средства, как частные, так и государственные. В случае секвестирования бюджета на реализацию данного проекта, их возврат будет осложнен.
Напомним, советник президента России по экономическим вопросам Андрей Белоусов предложил перенаправить средства государственных инвестиций (ранее предназначенных для строительства порта Тамань и моста через Лену в Якутии) в размере 112 млрд рублей на развитие транспортной инфраструктуры Крыма. Эту идею поддержал министр экономического развития Алексей Улюкаев. В Минтрансе России к ней относятся критически и предлагают не отказываться от строительства портов на территории Кубани.
Алексей Лебедев