«Сегодня согласно установленным тарифам, средняя стоимость одного билета для проезда на нашем речном транспорте составляет 101 руб. в один конец. На самом же деле его себестоимость - 157 руб., и она будет еще выше, так как растет цена топлива, материалов и судоремонта. То есть процент рентабельности для нас в стоимость билета комитетом по ценам и тарифам фактически не заложен», - сказал гендиректор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон.
Кроме того, на городских линиях на 14,7% упал пассажиропоток: если в навигацию 2015 года было перевезено 253 тыс. пассажиров, то в 2016-м – 219 тыс. «Это недополученные нами реальные доходы, но бесплатно ремонтировать корабли нам никто не будет», - сказал Игорь Меерсон.
После того, как Амур полностью очистится ото льда, последует длительная подготовка судов к пассажирским рейсам, - без ее прохождения суда считаются технически неисправными и не могут быть внесены в Российский речной регистр. Реально перевозчик сможет начать навигацию на городских маршрутах примерно 1 августа, тогда как пассажирский сезон стартует 1 мая.
В этой связи начальник управления транспорта Хабаровска Сергей Суковатый не исключает приход транспортных компаний из других дальневосточных регионов.