+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2015 17:51:57
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ограничение прав собственности иранских инвесторов негативно скажется на деятельности ОАО «Астраханский порт»

Решение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда о признании недействительными сделок по приобретению пакетов акций со стороны иранских компаний «Хазар Си Шиппинг Лайнз», «Саус Уэй Шиппинг Эдженси» (24%) и компании «Азорес Шиппинг Компани Эл.Эл.ЭфЗэтИ» (7,58%) из Арабских Эмиратов, на чем настаивала ФАС России негативно скажется на работе компании, считает председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области Игорь Загребельный. 

В итоге иранские компании обязаны вернуть свои пакеты акций российскому оффшору Tamalaris Consolidated Limited, который был их собстенником по состоянию на 2012 год. И. Загребельный считает, что этот шаг приведет к деградации деятельности акционерного общества, так как старые собственники не делали инвестиций в развитие портовой инфраструктуры, оставшейся еще с советских времен.

«Бывшие теперь уже собственники «Астраханского порта» являются государственными компаниями Ирана, которые серьезно относились к привлечению грузов в порт, - рассказал И. Загребельный РЖД-Партнеру. – Они вложили в развитие инфраструктуры порта около 100 млн рублей, построили зерновой терминал, занимались перевозками металла. Кто сегодня будет возвращать им инвестиции непонятно. Иранские компании, работая на Каспии, хотели иметь Астраханский порт в качестве домашнего для снижения издержек на грузовую работу».

По информации Ассоциации, управлению Росимущества по Астраханской области принадлежит 25,5% акций акционерного общества, поэтому продажа блокирущего пакета иностранцам не могла пройти без согласования с властными структурами региона. Кроме того, объемы перевалки АО «Астраханский порт» составляли около 15% объемов работы всех портовых терминалов

«большого» порта Астрахань, а поэтому не могли представлять угрозы для транспортной безопасности региона.
«Конкуренция этого терминала с другими оказывала положительное влияние на цену и качество портовых услуг в Астрахани, а деятельность иранских инвесторов способствовала привлечению дополнительных грузов в регион», - уверен И. Загребельный.

Алексей Лебедев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions