В итоге иранские компании обязаны вернуть свои пакеты акций российскому оффшору Tamalaris Consolidated Limited, который был их собстенником по состоянию на 2012 год. И. Загребельный считает, что этот шаг приведет к деградации деятельности акционерного общества, так как старые собственники не делали инвестиций в развитие портовой инфраструктуры, оставшейся еще с советских времен.
«Бывшие теперь уже собственники «Астраханского порта» являются государственными компаниями Ирана, которые серьезно относились к привлечению грузов в порт, - рассказал И. Загребельный РЖД-Партнеру. – Они вложили в развитие инфраструктуры порта около 100 млн рублей, построили зерновой терминал, занимались перевозками металла. Кто сегодня будет возвращать им инвестиции непонятно. Иранские компании, работая на Каспии, хотели иметь Астраханский порт в качестве домашнего для снижения издержек на грузовую работу».
По информации Ассоциации, управлению Росимущества по Астраханской области принадлежит 25,5% акций акционерного общества, поэтому продажа блокирущего пакета иностранцам не могла пройти без согласования с властными структурами региона. Кроме того, объемы перевалки АО «Астраханский порт» составляли около 15% объемов работы всех портовых терминалов
«большого» порта Астрахань, а поэтому не могли представлять угрозы для транспортной безопасности региона.
«Конкуренция этого терминала с другими оказывала положительное влияние на цену и качество портовых услуг в Астрахани, а деятельность иранских инвесторов способствовала привлечению дополнительных грузов в регион», - уверен И. Загребельный.
Алексей Лебедев