Так, перевалка тарно-штучных грузов в отрасли за период января-ноября снизилась на 15%, до 25 млн т; утраченные объемы превысили 4,7 млн т. Заметным было снижение доминирующей по объемам номенклатуры: проката – на 8% (до 11,4 млн т); чугуна – на 5% (до 2,7 млн). Еще большим было снижение прочей высокотарифной номенклатуры: автотехника и скоропорт – на 50%, тарированные промгрузы – на 70%.
Единственной растущей позицией остались лесные грузы, демонстрирующие заметную позитивную динамику (+43%) вопреки заявленному Украиной курсу на сокращение объемов экспорта леса. Существенно также снизилась перевалка наливных грузов – на 14%, до 11 млн т (-2,1 млн т). Спад зафиксирован в широком спектре налива: химгрузы – на 2%, растительное масло – на 10%, нефтепродукты – на 35%.
В насыпном сегменте сохранился рост, составивший за 11 месяцев более 8% (до 95,7 млн). Основными двигателями прогресса выступили две позиции, доминирующие по объемам - железорудное сырье и зерно. Перевалка руды возросла в 1,2 раза и превысила 38 млн т; рост зерна – +14% (до 33 млн). Кроме того, на 18% увеличилась перевалка массовых строительных грузов, в 4 раза – цемента. Уголь, второй, после руды, по объемам в насыпном сегменте, показал спад на 28% (-3 млн т, до 8,5 млн).
В целом грузооборот портов Украины по итогам января-ноября повысился на минимальном уровне – на 0,3%, до 131,8 млн т.
Напомним, как информировал РЖД-Партнер, в 2014 году порты Украины увеличили грузооборот на 4%, при этом перевалка тарно-штучных грузов возросла на 1,2%, в то время как насыпная увеличилась более чем на 7%.
Владимир Каткевич