+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2020 17:31:20
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минимальная потребность в речном флоте до 2030 года – около 1000 судов

Количество флота на внутренних водных путях в период 2000–2020 гг. уменьшилось на 28%. При этом очевидно, что количество построенных судов значительно превышает количество судов, которое выбывает. Об этом 18 ноября в рамках форума «Транспортная неделя – 2020» сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай.
«Транспортный потенциал внутренних водных путей использован всего на 20%. При этом, для сравнения, весь мир сейчас развивает внутренний водный транспорт как альтернативу наземному. Простой пример: одно судно «Волго-Дон Макс» перевозит объем, равный аналогичному объему, перевозимому 86 железнодорожными вагонами или 215 грузовиками по 26 т каждый. Это колоссальное снятие нагрузки и с экологии, и с автомобильных дорог», – сообщил он.

Скорость обновления транспортного флота на внутренних водных путях недостаточная, нужно строить в 2 раза больше, отмечает А. Пошивай. «Средний возраст флота, эксплуатируемого в настоящее время, в диапазоне 40 лет. Эта ситуация недопустима», – говорит он.

Со ссылкой на экспертные заключения спикер отмечает, что минимальная потребность строительства до 2030 года – в диапазоне 1000 судов. То есть необходимо строить минимум 100 судов в год.

«Но при этом, чтобы эти заказы получить, необходимо вернуть веру судовладельцев в то, что внутренние водные пути будут развиваться. Сейчас, к сожалению, вера предпринимателей в это развитие утрачена», – говорит А. Пошивай.

По его мнению, суда должны строиться в первую очередь с использованием механизма льготного лизинга. Этот механизм уже отработан, в частности, по этой схеме сейчас строятся земснаряды в Астрахани.

Добавим, что внутренние водные пути охватывают 60 субъектов РФ. 75% этих путей являются безальтернативными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions