+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2015 18:00:39
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Организация инженерного обеспечения порта Усть-Луга является моделью для других проектов

Организация инженерного обеспечения Усть-Луги является моделью для проектов будущих портов, отметил директор по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

«Поэтому сейчас участников рынка очень интересует, каким образом будет решен вопрос с дальнейшей судьбой активов, связанных с обеспечением порта энергией, водой, теплом и связью», – сказал он.

По словам А. Головизнина, в мировой практике, несмотря на огромное разнообразие схем управления, можно выделить наиболее популярные способы организации функционирования портового хозяйства. Первая модель – Service port – предполагает, что порт осуществляет все виды операционной деятельности непосредственно своими структурными подразделениями (дочерними компаниями). Вторая – Landlord port – означает, что собственник порта сдает портовую инфраструктуру в аренду независимым операторам на конкурсной основе.

В России каждый стивидор обычно решает вопросы самостоятельно. Часть услуг приобретает у сетевых компаний, часть инженерных систем строит сам, отметил А Головизнин.

«В Усть-Луге несколько иная ситуация. Этот порт строили с нуля. И надо было как-то подводить коммуникации к причалам. Девелопер справился с этим: то, что порт сейчас работает – это заслуга ОАО «Компания «Усть-Луга». И сейчас мы имеем своего рода прецедент», – сказал эксперт.

«Пока мало кто представляет, какая модель управления инженерным хозяйством будет выстроена в дальнейшем в Усть-Луге, – подчеркнул А. Головизнин. – Между тем в РФ также практически с нуля предстоит строить порты Тамань и Зарубино, и в той или иной мере схема, примененная в Усть-Луге, будет взята для них за основу. Поэтому сейчас в порту на побережье Финского залива необходимо будет найти наиболее эффективное решение, чтобы в дальнейшем избежать ошибок».

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions