+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2020 16:14:32
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Беспилотные водные роботы перевезли первых пассажиров

Инженеры Массачусетского технологического института (MIT) испытали беспилотные лодки-автоматы, способные перевозить пассажиров. Эти роботы могут изменить жизнь городов, стоящих на воде, например Амстердама, Венеции и Санкт-Петербурга. Об этом сообщает «Вести.ru Наука».
Инженеры MIT уже несколько лет работают над системой Roboat. Первые экземпляры этих водных роботов имели длину в 1 м и могли перевозить небольшие грузы. В 2016 году они были испытаны в каналах Амстердама.

Три года спустя команда добавила устройствам способность объединяться в плавучие платформы и мосты.

И вот теперь разработчики представили новую версию своего детища. Roboat II имеет длину 2 м и способен перевезти одного-двух пассажиров.

«Roboat II перемещается автономно, используя алгоритмы, подобные тем, которые используются в беспилотных автомобилях, но адаптированные для [передвижения] по воде», – говорит лидер исследовательской группы Даниела Рус (Daniela Rus).

Специалистам пришлось немало потрудиться, чтобы приспособить существующие алгоритмы к водному транспорту. Например, в воде велика роль сопротивления среды и инерции транспортного средства. Из-за них лодка не может так же легко разгоняться, тормозить и поворачивать, как автомобиль.

На испытаниях Roboat автономно перемещался по каналам Амстердама в течение 3 ч, после чего вернулся в исходную точку, промахнувшись мимо нее всего на 17 см (!). Все это время он самостоятельно ориентировался в обстановке, опираясь на данные лидара, GPS-датчика и других приборов.

Планируется, что пассажиры смогут вызывать эти беспилотные лодки, как такси. Компьютер примет от человека запрос и отправит к нему ближайшего свободного робота. Навигатор проложит для лодки оптимальный маршрут к пункту назначения. На этот маршрут и будет опираться «электронный водитель».

Кроме того, разработчики добавили системе интересную функцию. Напомним, что устройства Roboat могут соединяться друг с другом с помощью специальных креплений. С помощью новых алгоритмов соединенные устройства могут двигаться как одно. Причем только одно из них (так называемый лидер) получает задание отправиться к определенной точке. Все остальные ориентируются только на движение лидера, «не зная» о конечной цели маршрута.

Авторы подчеркивают, что лидер не отдает своим ведомым никаких команд. Каждая лодка самостоятельно подстраивается под его маневры.

Инженеры вдохновлялись тем, как движутся группы муравьев. Но примерно так же поступают и птицы в стае. Живая природа вообще часто использует подобную самоорганизацию, когда каждый член группы автономно выполняет свою программу, но в результате возникает слаженное совместное движение.

Авторы испытали эти «алгоритмы коллективизма» двумя способами. В первом случае три устройства были соединены последовательно, как вагоны в поезде. Во втором они были скреплены бортами, как доски забора. В обоих случаях объединенные устройства двигались слаженно, как одна лодка увеличенного размера и грузоподъемности.

Размеры каждого робота в отдельности разработчики тоже собираются увеличить. Roboat следующего поколения будет иметь длину 4 м. Он станет перевозить 4–6 пассажиров за один рейс и может стать очень удобным видом транспорта в городах, где каналы заменяют дороги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions