+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2023 16:44:28
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Когда Багаевский гидроузел примет первые суда?

В Ростовской области продолжается строительство одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры на Юге России – Багаевского гидроузла. Реализация проекта, обеспечив необходимые габариты водного пути, позволит решить проблему судоходства на Нижнем Дону и увеличить пропускную способность судов. Подробнее редакции рассказал генеральный подрядчик – ГК “Стройтрансгаз”.
В ведомстве отметили, что сейчас на площадке строительства осуществляются работы в котловане под водосбросную плотину, на территории рыбоходно-нерестового канала, а также на о. Арпачинском, где будет расположен шлюз, подходные каналы с причально-направляющими сооружениями и центральный пульт управления.
В котловане под водосбросную плотину, площадь которого 427.5 тысяч м2, полностью закончены работы по устройству подбетонки, которая создает слой гидроизоляции и защищает фундамент от грунтовых вод. Уложено более 3 тысяч кубометров бетона.
Начаты работы по армированию водосбросной плотины, состоящей из 12 секций общей длиной 307 метров. Плотина представляет собой железобетонный водослив с широким порогом, плоским подъёмно-опускным затвором и предназначена для пропуска паводковых расходов и регулирования навигационных расходов воды. Выполняются работы по погружению шпунта Ларсена для устройства противофильтрационной завесы в основании водосбросной плотины.

“На данный момент на объекте ведутся строительно-монтажные работы по устройству плотины: армирование плит фундамента, укладка бетонной смеси, погружение противофильтрового шпунта в нижний бьеф. На шлюзе выполняется выемка грунта в котлован, погружение шпунта в направляющие сооружения канала. На рыбоходно-нерестовом канале идут бетонные работы по возведению бычков регулятора, формированию откосов и креплению дна камнем”, – рассказал Денис Ахаев, заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация».

Для обеспечения безопасного прохождения судов в районе гидроузла продолжаются работы в верхнем и нижнем бьефах по устройству направляющих сооружений каналов, имеющих аналогичную конструкцию.Причальное сооружение по левой стороне от оси судового хода примыкает к берегу и выполнено в виде
заанкеренного больверка, причального сооружения, состоящего из тонкой вертикальной стенки и анкерных устройств. Расстояние между осями лицевой шпунтовой стенки и анкерных плит - 20 м. Лицевая шпунтовая стенка выполнена на 100%, погружено 862 шт. шпунта Ларсена. Анкеровка лицевой шпунтовой стенки будет выполняться за монолитные железобетонные анкерные плиты в виде перевернутой буквы Т.

Анкерная стенка забетонирована на 90%. Для предотвращения суффозионного выноса грунта через отверстие в шпунте в месте крепления анкерной тяги устраивается щебеночная призма из щебня в обойме из двух слоев геотекстиля Дорнит. Работы по устройству дренажной призмы на отметке минус 2 метра выполнены в полном объеме.
Для дополнительного укрепления и обеспечения устойчивости шпунтового ограждения выполняются работы по устройству распределительного пояса, изготовлено и уложено порядка 40 погонных метров. Для устройства анкерных тяг просверлены отверстия в лицевой и анкерной стенках диаметром 115мм – 40шт, 66мм – 700шт, в распределительном поясе для крепления болтами 1200шт диаметром 34мм.

Причальное сооружение по правой стороне от оси судового хода целиком находится в акватории. Лицевая и тыловая стенки выполнены из шпунта Ларсена, погружено 700 штук. Выполняются работы по устройству дренажной призмы первого уровня.

Торцевые части причальных сооружений выполняются криволинейными. Анкеровка на этих участках выполняется за свайный ростверк (верхняя часть свайного фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов). Полностью выполнены работы по погружению наклонных свай на обоих ростверках, по левой стороне начаты работы по армированию.

В районе нижнего подходного канала с причально–направляющими сооружениями по правой стороне выполнено погружение шпунта Ларсена на 89%, полностью погружены наклонные сваи, начаты работы по устройству дренажной призмы первого уровня.
Для причального сооружения по левой стороне от оси судового хода продолжается погружение шпунта Ларсена, на 70% выполнены работы по устройству анкерных плит. Работы по погружению наклонных свай на ростверке выполнены на 60%.

Продолжаются работы на рыбоходно-нерестовом канале (РНК): участках головного регулятора (гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части и выходного участка), тракта канала и нерестилищах.

“На головном регуляторе РНК полностью залиты все пять плит флютбета и три основания подпорных стен. Армируются вертикальные части подпорных стен. На следующей неделе приступаем к бетонированию четвертого основания. Продолжается разработка тракта, идет выемка грунта. Также ведутся работы по впускному регулятору первого нерестилища и по устьевому регулятору пятого нерестилища”, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions