+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.01.2019 14:47:08
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого в 2019 году выпуска мы подготовили для вас следующие интересные статьи:
Только за 2018 год в стране выявлено более 14 млн ед. контрафактной продукции.

Подделывают сегодня все: продовольствие, табак, алкоголь, смартфоны, товары легкой промышленности и продукцию машиностроения. При этом государство не справляется с обеспечением безопасности продукции и перекладывает эту работу на производителей и потребителей.

Значительная доля контрафакта присутствует в любой цепочке поставок. Эксперты полагают, необходимо выработать единое цифровое решение для всех государств – членов ЕАЭС с целью отслеживания продукции с момента ее ввода в оборот до продажи. Концепцию маркировки товаров и цифровую платформу для беспрепятственного движения легальных товаров через границы стран ЕАЭС уже разрабатывает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). А в России он создает единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак».

Но если в сфере потребительских товаров вектор борьбы с контрафактом государство уже выстроило, то в промышленности этот вопрос остается открытым.

Кстати, контрафакт на железнодорожном транспорте вдвойне опасен из-за больших объемов грузовых и пассажирских перевозок. Поможет ли в защите от продукции ненадлежащего качества цифровая система, и как включить в нее ресурсы компаний-операторов, производителей и ремонтников подвижного состава, владельца инфраструктуры – в материале «Контрафакт, или Мина для бизнеса».

У участников рынка есть традиция: каждый год, примерно за месяц до новогодних праздников, все начинают следить за издаваемыми приказами ФАС России, надеясь увидеть в них тарифную картину наступающего года. Не был исключением и декабрь 2018-го. Уже к концу его первой недели был готов, зарегистрирован в Минюсте и официально опубликован комплект приказов, которые регламентируют индексацию железнодорожных грузовых тарифов на 2019 год. Отметим, что базовая индексация +3,6% – это еще далеко не все. Существуют конкретные решения в отношении тарифов на перевозку некоторых родов грузов и порожних вагонов.

Независимый эксперт отрасли Фарид Хусаинов в своей статье «Тариф-2019: какие решения приняты?» подробно проанализировал, какие решения были приняты и из каких приказов какие коэффициенты и надбавки проистекают.

В минувшем году главной проблемой на рынке услуг по ремонту грузовых вагонов стала нехватка цельнокатаных колес и литых деталей тележек. В случае непринятия срочных мер уже в 2019-м может сложиться крайне негативная ситуация с обеспечением грузовых железнодорожных перевозок исправным парком.

Согласно экспертным оценкам, по итогам 2018 года дефицит цельнокатаных колес достиг 200–300 тыс. ед. Так, российские производители планировали к выпуску 1,25 млн колес для грузового подвижного состава, а собственники вагонов заявляли о потребности в 1,5 млн колес. Следствием их дефицита стала нехватка запчастей для ремонта.

В России только два производителя железнодорожных колес: Выксунский металлургический завод и Евраз НТМК. При этом мощности данных производителей не способны выпускать больше заявленного, а возможность закупки у украинской компании «Интерпайп» ограничена высокими заградительными пошлинами.

Схожая с сегментом поставок колес проблема дефицита наблюдается и в обеспечении вагоноремонтных предприятий литыми деталями грузовых тележек.

В настоящее время Минтрансом и Минпромторгом предложен ряд мероприятий для решения проблемы дефицита запчастей. Однако они направлены на долгосрочную перспективу, а рынок требует оперативных решений. Какие здесь могут быть варианты? Подробнее в статье «Дефицит детализации».

Работа морских терминалов в 2018 году вновь продемонстрировала рост. Так, перевалка грузов в морских портах России, по данным АСОП, увеличилась на 3,8%, до 816,5 млн т. При этом обработка сухих и наливных грузов выросла практически пропорционально. Традиционно доминировал экспорт: его доля составила почти 2/3 от общих объемов. Правда, по сравнению с 2017-м темпы роста перевалки российских внешнеторговых грузов замедлились: экспорт прибавил всего 3%, а импорт – 3,2%. Однако динамику сухогрузов приподнял транзит (+9,8%) и каботаж (+6,2%).

Показатели по прокачке налива улучшил экспорт сжиженного газа, объем которого вырос в 1,6 раза. Среди сухих грузов драйверами стали те же номенклатуры, что обеспечили положительную динамику на сети РЖД. Это уголь (+4,4%), зерно (+16,3%), черные металлы (+7,6%) и лес (+7,3%).

Отметим, что развитию взаимодействия с российскими портами в ОАО «РЖД» уделяют сейчас много внимания. «Необходимо внимательно подойти к балансу интересов при развитии смежных видов транспорта в целях полного использования существующего совокупного потенциала российской транспортной системы. Надо использовать инструменты, позволяющие исключить взаимоуничтожающую межвидовую конкуренцию на транспорте. Для этого следует опираться на преимущества, которые есть у каждого», - отметил исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России Серик Жусупов в интервью «Как укрепить стыки» к материалу по итогам работы портов «Сеть подросла – и на причалах собрали урожай».

Проекты ГЧП по обустройству транспортной инфраструктуры еще недавно лидировали по объемам привлеченных средств. Однако в прошлом году в этой сфере наметился спад – изменились условия реализации проектов.

Всего в 2005–2018 гг. в РФ стадию коммерческого закрытия прошло около 3 тыс. проектов государственно-частного партнерства. Суммарные инвестиции превысили 2,6 трлн руб., из которых частные вложения составили более 1,8 трлн. На стадии принятия решения о реализации и конкурсного отбора по состоянию на конец 2018 года находились еще 248 проектов, которые оцениваются в 344,1 млрд руб. При этом лидером по объемам привлеченных инвестиций стала транспортная инфраструктура.

Однако в прошлом году процесс к концессиям, прежде всего в транспортном сегменте, появились претензии со стороны представителей госструктур и депутатского корпуса. В частности, по мнению чиновников, для большинства реализуемых проектов требуются чрезмерные выплаты из бюджета. Сумма государственных обязательств по ГЧП практически приблизилась к стоимости проектов. Получается, что польза от концессии состоит только в том, что она снижает нагрузку на бюджет лишь в виде временной отсрочки выплат из него.

Жаркие дискуссии о том, есть ли смысл и дальше использовать такой механизм, стали одной из причин того, что в прошлом году, по данным Минтранса, в сфере федеральной транспортной инфраструктуры не произошло ни одной новой сделки ГЧП с финансовым закрытием.

Что же происходит с проектами ГЧП в России и насколько картина типична с точки зрения мировой практики? Читайте в материале «Отчего увяла частная инициатива».


Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions