Развитие Транссиба является одной из важнейших инфраструктурных задач России, особенно в условиях глобализации мировой экономики и происходящих интеграционных процессов, таких как становление Единого экономического пространства, вступление России в ВТО и расширение Евросоюза. О том, каким образом привлечь на ТСМ дополнительный грузопоток, рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
По мнению заместителя генерального директора по эксплуатации и технической политике Rail Garant Игоря Тягунова, в настоящее время ситуация в сегменте вагоноремонта заметно усложнилась и, чтобы сохранить свое место на рынке, игрокам потребуется серьезная коррекция реализуемых стратегий.
На перевозку нерудных материалов на севере страны большое влияние оказывает фактор сезонности. О том, как транспортные компании могут помочь грузовладельцам наиболее эффективно работать в заданных условиях, рассказывает руководитель отдела железнодорожных перевозок группы компаний «Евразия» (Екатеринбург) Константин Жуков.
В рамках № 20 (264), 2013 вышел специальный проект «Транссибирская магистраль: результат выше ожиданий».
Развитие Транссиба является одной из важнейших инфраструктурных задач России, особенно в условиях глобализации мировой экономики и происходящих интеграционных процессов, таких как становление Единого экономического пространства, вступление России в ВТО и расширение Евросоюза. О том, каким образом привлечь на ТСМ дополнительный грузопоток, рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
По мнению заместителя генерального директора по эксплуатации и технической политике Rail Garant Игоря Тягунова, в настоящее время ситуация в сегменте вагоноремонта заметно усложнилась и, чтобы сохранить свое место на рынке, игрокам потребуется серьезная коррекция реализуемых стратегий.
На перевозку нерудных материалов на севере страны большое влияние оказывает фактор сезонности. О том, как транспортные компании могут помочь грузовладельцам наиболее эффективно работать в заданных условиях, рассказывает руководитель отдела железнодорожных перевозок группы компаний «Евразия» (Екатеринбург) Константин Жуков.
В рамках № 20 (264), 2013 вышел специальный проект «Транссибирская магистраль: результат выше ожиданий».
Необходимость совершенствовать управление перевозочным процессом, обеспечивать проводки тяжеловесных поездов и движение составов по расписанию заставляет повышать эффективность всех имеющихся на сети РЖД технических средств. А это сложно сделать без комплексной автоматизации и интеграции цифровых систем.
В сегменте производства пассажирских вагонов продолжается спад. В условиях нехватки финансовой поддержки со стороны государства ОАО «ФПК» не имеет возможности активно обновлять свой парк. Тем не менее инновационное развитие отрасли хоть и медленно, но продолжается. Появились двухэтажные вагоны, благодаря новым конструкциям увеличивается скорость.
В России пока нет электронных платформ отечественного производства для управления всей логистической цепочкой клиента. Причина, на первый взгляд, проста: компаний, способных предложить такую услугу, мало, да и пользуются они зарубежными разработками. Но на самом деле все сложнее. Полноценная комплексная логистика и аутсорсинг логистических услуг возможны только при открытости бизнес-процессов, которой в РФ мешает и устоявшийся менталитет предпринимателей, и жесткие условия ведения бизнеса, и его недостаточная поддержка со стороны государства.
На перевозку нерудных материалов на севере страны большое влияние оказывает фактор сезонности. Отсюда проблемы со смерзанием груза, порчей полувагонов, наличием труднодоступных районов в период зимы. О том, как транспортные компании могут помочь грузовладельцам эффективно работать в таких условиях, рассказал руководитель отдела железнодорожных перевозок группы компаний «Евразия» (Екатеринбург) Константин Жуков.
Ведущая российская компания – производитель перегрузочной техники ЗАО «СММ» в прошлом году существенно увеличила объем поставок грузоподъемного оборудования. Темпы роста сохранились и в текущем году.
О том, как компании удалось добиться таких результатов, состоялся наш разговор с генеральным директором ЗАО «СММ» Олегом Титберией.
При закупках новых подъемных кранов стивидорные компании, как это следует из недавних исследований рынка, планируют оптимизировать свои расходы в дальнейшем. Однако это заставляет их более придирчиво выбирать поставщиков техники уже сейчас.
В холдинге СИБУР реализуют крупные инвестпроекты, которые влекут за собой рост грузопотоков. Это значит, что у его транспортной «дочки» – «СИБУР-Транса» – работы тоже прибавится. Компания занимается развитием своих промышленных площадок, чтобы обеспечить бесперебойную транспортировку сырья и готовой продукции холдинга по России и на экспорт. О проектах в сфере перевозок грузов мы попросили рассказать заместителей генерального директора ЗАО «СИБУР-Транс» Павла Белоусова и Сергея Сучкова.
На сегодняшний день в правительстве РФ в двух вариантах рассматривается проект федерального закона
о смешанных перевозках.
Как долго еще ждать передачи документа в парламент – пока неизвестно. В этих условиях рынок вынужден искать временные варианты, например, в виде типовой формы договора между железнодорожными и стивидорными компаниями.
Однако промежуточные решения в любом случае не смогут заменить системных шагов.
В текущем году опасных грузов по российским железным дорогам перевозят меньше, чем в прошлом. При этом надзорные органы уже в ближайшей перспективе собираются ужесточить требования к транспортировке таких номенклатур, что может обернуться дополнительными расходами для владельцев железнодорожного подвижного состава.
За 9 месяцев текущего года погрузка угля в Кузбассе выросла на 2,4% к уровню 2012-го.
В восточном направлении рост составил 19,4%. В западном увеличение менее значительное – 2%.
Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions