+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Михаил Лихачев: его пример – другим наука

Михаил Лихачев: его пример – другим наука
28 марта президенту ЗАО «ЖДЭ-2000» Михаилу Лихачеву исполняется 75 лет. Большая часть жизни Михаила Петровича неразрывно связана с Приволжской железной дорогой, куда он пришел в 1968 году 20-летним юношей и где прошел путь от помощника составителя поездов до начальника магистрали. Он возглавлял дорогу в самые тяжелые годы перестройки и сделал ее одной из лучших
в России.
Интересно, что за всю почти 150-летнюю историю Рязано-Уральской, а затем Приволжской железной дороги Михаил Петрович Лихачев – единственный ее руководитель, родившийся на Саратовской земле (в селе Нестеровка Аткарского района Саратовской области).

Уже в 1979 году Михаил Петрович был начальником крупной сортировочной станции Анисовка и параллельно учился во Всесоюзном институте инженеров железнодорожного транспорта. Это было непростое время для железной дороги. Объемы грузов росли, подвижного состава не хватало. Станции не справлялись с растущим вагонопотоком. Молодой начальник внес тогда ощутимый вклад в развитие пропускной способности Анисовки, технически перевооружая станцию: было увеличено количество путей в парке приема, сор­тировочном и приемо-отправочном парках, созданы локомотивное и вагонное депо.

В начале 1990-х гг. Михаил Петрович Лихачев занял пост начальника Саратовского отделения Приволжской магистрали. В этот еще более сложный для всей страны период из-за спада производства резко упали объемы перевозок, снизились доходы дороги. И он делал все возможное, чтобы сохранить хозяйство и кадровый потенциал дороги, – вел кропотливую работу с руководителями промышленных предприятий и администраций городов и районов по изысканию грузов и увеличению доходов.

Но главных профессиональных успехов Михаил Петрович Лихачев достиг в период с 1997 по 2002 год, когда возглавлял Приволжскую дорогу и входил в состав правительства Саратовской области. Он развернул работы по электрификации главного грузового и пассажирского направления, что позволило дороге сохранить мощные транзитный грузовой и пассажирский потоки. Чтобы ускорить оборот вагонов и содержать пути в образцовом состоянии, путейцев необходимо было бесперебойно снабжать материалами верхнего строения пути. Для этого было приобретено и реконструировано три завода – под выпуск железобетонных шпал, под рельсосварку, сборку путевых решеток и производство щебня. Сегодня все эти предприятия востребованы не только Приволжской магистралью, но и путейцами всей сети РЖД. Если в 1997 году магистраль ежегодно отправляла 68,5 тыс. т грузов в сутки, то в 2002-м – уже более 108 тыс. т.

2013-05-16 10-41-11.jpg

Личным достижением Михаила Петровича в этот период стала защита диссертации и присвоение ему степени кандидата технических наук.

За несколько лет Лихачев вывел Приволжскую магистраль в число передовых. Труд коллектива дороги был неоднократно оценен МПС и ЦК отраслевого профсоюза. По итогам отраслевого соревнования в 1998 году дороге было присвоено первое место.

За добросовестный труд и большой вклад в развитие железнодорожного транспорта России Михаил Петрович Лихачев отмечен многими наградами. Среди них – орден Дружбы, орден «Знак Почета», памятный знак «Почетный железнодорожник», знак губернатора Саратовской области «За милосердие и благотворительность».

Коллеги рассказывают, что, получив очередное повышение по службе, он вел себя так, словно собирался остаться на новом месте навсегда: затевал масштабные реформы, строил грандиозные планы на будущее. Работоспособность Михаила Петровича, его преданность делу, искренний интерес к нуждам людей всегда помогали ему зажечь и вдохновить коллектив.

Решая сложные задачи, начальник дороги никогда не забывал о самих железнодорожниках. И позже, где бы ни работал Лихачев, он всегда уделял особое внимание социальной сфере.

При его непосредственном учас­тии была проведена газификация частных домов, параллельно с этим строилось и вводилось в строй около 23,5 тыс. кв. м в год жилья для работников Приволжской железной дороги и их семей. Большим событием стало открытие в 2001 году нового терапевтического корпуса на территории Дорожной клинической больницы и Лечебно-оздоровительного комплекса (ЛОКа), где сегодня проходят лечение и улучшают здоровье железно­дорожники и жители Саратова.

В подшефном совхозе «Нестеровский» построен детский сад «Солнышко», два одноквартирных дома, введены в эксплуатацию механические мастерские. За Лихачевым прочно закрепился имидж железнодорожника-строителя.

В 2003 году Михаилу Петровичу доверили пост уполномоченного представителя ОАО «РЖД» в Чешской Республике с целью установления экономических связей в области железнодорожных перевозок между Чехией и Россией. И он, как всегда, был на высоте. Но уже через несколько лет вернулся на родную дорогу в качестве начальника службы специальных перевозок.

Сегодня Михаил Петрович Лихачев – президент ЗАО «ЖДЭ-2000», предоставляющего экспедиторские и операторские железнодорожные услуги на всей территории Российской Федерации, а также в странах СНГ, Балтии и КНР. Он, как и преж­де, энергичен, полон сил и стремится делать все не просто хорошо, а лучше всех.

Крепкий тыл юбиляра – его семья. Всю жизнь, буквально со школьной скамьи, рядом с Михаилом Петровичем – его замечательная жена Нина Николаевна, создающая неповторимую атмосферу уюта, душевного тепла и благополучия для всей семьи. В прошлом году супруги отпраздновали 55-ю годовщину свадьбы.

Сейчас уже дети Михаила Петровича Андрей и Ольга продолжают железнодорожную династию Лихачевых. А старшая внучка юбиляра Алена Лихачева плодотворно трудится под началом деда, перенимая опыт и мудрость, накопленные им за долгую трудовую жизнь. Всего в семье – четверо внуков и уже четверо правнуков.

Михаил Петрович Лихачев – из тех людей, которые никогда не пожалеют о прошедших годах, потому что каждый из них был прожит с полной отдачей делу и людям.

Поздравляем Вас с юбилеем!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions