В 2021 году АО «Нейроком», как и многие компании, столкнулось с серьезной проверкой на прочность. Однако предприятие смогло не только минимизировать свои потери, но и, напротив, расширило ассортимент благодаря грамотно выстроенной политике взаимодействия с ключевыми клиентами.
Победы года
В 2021 году АО «Нейроком» продолжило модернизацию производства, выпустило 5000-й комплект системы поддержания работоспособности водителя, создало новые модификации почти всех серийно выпускаемых приборов – все это стало весомым ответом на вызовы уходящего года. Время, когда производство было остановлено, коллектив компании потратил на разработку новой продукции, поиск талантливых кадров и реорганизацию структуры предприятия. В частности, согласно стратегии развития АО «Нейроком», было открыто новое направление, которое в скором времени выведет на новые рынки сбыта, считают в компании.
Наибольшее внимание в уходящем году было уделено реализации проектов, связанных с безопасностью на автомобильном транспорте. Компания предложила проект национального стандарта Российской Федерации «Бортовые устройства, обеспечивающие поддержание работоспособного состояния водителя для безопасного вождения на основе анализа электродермальной активности. Технические требования и методы испытаний». Этот ГОСТ прошел все необходимые процедуры согласования и был введен в действие приказом Росстандарта от 02.06.2021 г. № 495-ст.
Также благодаря участию в проекте «Безопасные качественные автомобильные дороги» АО «Нейроком» продолжает поставлять на заводы – изготовители транспортных средств высокотехнологичную систему поддержания работоспособности водителя СПРВ-МТ «Вигитон».
Среди новинок года в сфере безопасности на транспорте следует отметить появление психофизиологического тренажера «Горизонт-2», предназначенного для повышения надежности профессиональной деятельности операторов систем «человек-машина-среда».
АО «Нейроком» значительно продвинулось в расширении функционала собственной продукции. В 2021 году коллектив компании трудился над разработкой браслета здоровья, оснащенного датчиками кожно-гальванической реакции, частоты сердечных сокращений, оксигенации крови, артериального давления и температуры. К концу 2021 года предприятие готовится представить опытный образец и приступить к испытаниям.
Функции нового устройства выглядят очень перспективно: определение психоэмоциональной готовности к рейсу, выявление синдрома похмелья или приема наркотиков, оценка качества сна и отдыха (длительность, количество пробуждений, глубоких стадий сна). Возможен контроль физической нагрузки вне работы, определение некомфортного болезненного состояния. Происходит также передача данных о режиме сна и отдыха работников для контролирующих органов – это доступ к информации о состоянии машиниста или водителя за любой промежуток времени в пути следования.
И контроль, и поддержка
Развитие производства, улучшение условий труда многочисленного штата сотрудников, наращивание производственных мощностей – все это останется в числе приоритетных направлений и на будущий год. АО «Нейроком» намерено направить на это более 100 млн рублей.
В 2022 году в связи с рассматриваемым в настоящее время проектом федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части внедрения средств контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути)» компания планирует сосредоточиться на интеграции систем поддержания работоспособности водителя с тахографическим оборудованием. Новая модификация системы уже успешно прошла стендовые квалификационные испытания и получила весь необходимый комплект разрешительной документации, в том числе официальное утверждение на систему в отношении правил ЕЭК ООН № 0-05. Это позволяет устанавливать систему на заводах – изготовителях транспортных средств. Планируется, что через тахографическое оборудование профильные ведомства смогут отслеживать в режиме онлайн текущее состояние водителя – и если средство контроля работоспособности не фиксирует достижения предельных значений параметров психофизиологического состояния, то водителю будет разрешено продолжить управление транспортным средством.
Как считают в АО «Нейроком», в ближайшем будущем водителю будет уделяться все больше и больше внимания. Известно, что с развитием технологий значительно возрастает цена ошибки оператора, то же самое происходит и в транспортной отрасли, где современное оборудование и скорости предъявляют новые требования к психофизиологическим характеристикам водителя. Пригодность к профессии водителя или машиниста должна устанавливаться индивидуально для каждого человека по медицинским показаниям: состоянию здоровья, психологическим и личностным качествам.
АО «Нейроком» всегда было и остается на стороне водителя, поэтому все разрабатываемые приборы прежде всего помогают водителю понять свои слабые стороны и уже потом, при достижении критических значений, переходят в разряд систем контроля. Например, универсальный психодиагностический комплекс УПДК-МК, предназначенный для тестирования психофизиологических качеств, имеет в своем составе специализированные методики, позволяющие повысить уровень психофизиологических качеств. То есть с его помощью можно не только контролировать наличие или отсутствие необходимых для профессии психофизиологических качеств, но и помогать водителю или машинисту подтянуть их в случае снижения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.