+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

На стороне водителя

На стороне водителя
В 2021 году АО «Нейроком», как и многие компании, столкнулось с серьезной проверкой на прочность. Однако предприятие смогло не только минимизировать свои потери, но и, напротив, расширило ассортимент благодаря грамотно выстроенной политике взаимодействия с ключевыми клиентами.

Победы года

В 2021 году АО «Нейроком» продолжило модернизацию производства, выпустило 5000-й комплект системы поддержания работоспособности водителя, создало новые модификации почти всех серийно выпус­каемых приборов – все это стало весомым ответом на вызовы уходящего года. Время, когда производство было остановлено, коллектив компании потратил на разработку новой продукции, поиск талантливых кад­ров и реорганизацию структуры предприятия. В частности, согласно стратегии развития АО «Нейроком», было открыто новое направление, которое в скором времени выведет на новые рынки сбыта, считают в компании.

Наибольшее внимание в уходящем году было уделено реализации проектов, связанных с безопасностью на автомобильном транспорте. Компания предложила проект национального стандарта Российской Федерации «Бортовые устройства, обеспечивающие поддержание работоспособного состояния водителя для безопасного вождения на основе анализа электродермальной активности. Технические требования и методы испытаний». Этот ГОСТ прошел все необходимые процедуры согласования и был введен в действие приказом Росстандарта от 02.06.2021 г. № 495-ст.

Также благодаря участию в проекте «Безопасные качественные автомобильные дороги» АО «Нейроком» продолжает поставлять на заводы – изготовители транспортных средств высоко­технологичную систему поддержания работоспособности водителя СПРВ-МТ «Вигитон».

Среди новинок года в сфере безопасности на транспорте следует отметить появление психофизиологического тренажера «Горизонт-2», предназначенного для повышения надежности профессиональной деятельности операторов систем «человек-машина-среда».

АО «Нейроком» значительно продвинулось в расширении функционала собственной продукции. В 2021 году коллектив компании трудился над разработкой браслета здоровья, оснащенного датчиками кожно-гальванической реакции, частоты сердечных сокращений, оксигенации крови, артериального давления и температуры. К концу 2021 года предприятие готовится представить опытный образец и приступить к испытаниям.

Функции нового устройства выглядят очень перспективно: определение психоэмоциональной готовности к рейсу, выявление синдрома похмелья или прие­ма наркотиков, оценка качества сна и отдыха (длительность, количество пробуждений, глубоких стадий сна). Возможен контроль физической нагрузки вне работы, определение некомфортного болезненного состояния. Происходит также передача данных о режиме сна и отдыха работников для контролирующих органов – это доступ к информации о состоянии машиниста или водителя за любой промежуток времени в пути следования.

И контроль, и поддержка

Развитие производства, улучшение условий труда многочисленного штата сотрудников, наращивание производственных мощностей – все это останется в числе приоритетных направлений и на будущий год. АО «Нейроком» намерено направить на это более 100 млн рублей.

В 2022 году в связи с рассматриваемым в настоящее время проектом федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части внедрения средств контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути)» компания планирует сосредоточиться на интеграции систем поддержания работоспособности водителя с тахографическим оборудованием. Новая модификация системы уже успешно прошла стендовые квалификационные испытания и получила весь необходимый комплект разрешительной документации, в том числе официальное утверждение на систему в отношении правил ЕЭК ООН № 0-05. Это позволяет устанавливать систему на заводах – изготовителях транспортных средств. Планируется, что через тахографическое оборудование профильные ведомства смогут отслеживать в режиме онлайн текущее состояние водителя – и если средство контроля работоспособности не фиксирует достижения предельных значений параметров психофизиологического состояния, то водителю будет разрешено продолжить управление транспортным средством.

Как считают в АО «Нейроком», в ближайшем будущем водителю будет уделяться все больше и больше внимания. Известно, что с развитием технологий значительно возрастает цена ошибки оператора, то же самое происходит и в транспортной отрасли, где современное оборудование и скорости предъявляют новые требования к психофизиологическим характеристикам водителя. Пригодность к профессии водителя или машиниста должна устанавливаться индивидуально для каждого человека по медицинским показаниям: состоянию здоровья, психологическим и личностным качествам.

АО «Нейроком» всегда было и остается на стороне водителя, поэтому все разрабатываемые приборы прежде всего помогают водителю понять свои слабые стороны и уже потом, при достижении критических значений, переходят в разряд систем контроля. Например, универсальный психодиагностический комп­лекс УПДК-МК, предназначенный для тестирования психофизиологических качеств, имеет в своем составе специализированные методики, позволяющие повысить уровень психофизиологических качеств. То есть с его помощью можно не только контролировать наличие или отсутствие необходимых для профессии психофизиологических качеств, но и помогать водителю или машинисту подтянуть их в случае снижения.

2.jpg
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions