+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Вагоны в минус, ставки в плюс

Вагоны в минус, ставки в плюс
По данным ИА «Промышленные грузы», ставка аренды типового полувагона в сентябре 2016 года вплотную приблизилась к 800 руб./сут., а порой и превышала этот уровень. Как правило, ситуация была характерна для универсального подвижного состава, предоставляемого крупными собственниками под спотовые перевозки минерально-строительных грузов и угля. В настоящий момент цены операторов продолжают оставаться на довольно высоком уровне. Так, на октябрьских торгах биржи railcommerce.ru пулы полувагонов под перевозки в ноябре текущего года в ряде случаев раскупались грузоотправителями по ставкам, превышающим уровень Прейскуранта № 10-01 на 40% и более.
Оценивая итоги III квартала 2016 года, грузоотправители из СЗФО отмечали, что ставки на полувагоны АО «ФГК» повышались с марта текущего года ежемесячно на 5%, а в августе по сравнению с июлем увеличились сразу на 10%. В сентябре рост достиг 20–40% по отношению к уровню Прейскуранта № 10-01. «За груженый рейс в абсолютном измерении в июле текущего года мы платили 20 тыс. руб. за вагон, в августе –
25 тыс., а в сентябре уже 30 тыс. руб.», – детализирует один из грузоотправителей. Заметный рост цен на услуги операторов наблюдался и в УрФО. По словам начальника логистического департамента ООО «ГК «Евразия» Константина Жукова, в сентябре 2016 года ставки на предоставление полувагонов ФГК под перевозки щебня на некоторых направлениях превышали уровень Прейскуранта № 10-01 на 40%. Производители огнеупорных материалов также сетовали на взлет цен операторов на полигоне Октябрьской железной дороги. «В течение III квартала стоимость предоставления подвижного состава на некоторые направления выросла в 2 раза, в сторону Южно-Уральской железной дороги было невозможно найти даже дорогих вагонов, а в направлении Северной цены выросли на 70%», – отмечали грузовладельцы.
А вот что рассказывают представители одного из металлургических комбинатов Юга России. «Мы платим операторам за технический рейс, и в III квартале 2016 года ставки выросли как минимум на 10% по сравнению с II кварталом, – говорят они. – При этом для нас значимо подорожание даже на 1%, потому что наш груз относится к третьему тарифному классу и при росте операторских тарифов на 10–11% возить лом вагонами уже нерентабельно». Представители одной из ломозаготовительных компаний отмечали, что в связи с нехваткой вагонов вопрос цены в сентябре зачастую даже не поднимался. Разговор с оператором строился так. «Есть вагон?» – «Ой, есть, давай обсудим цену». При этом грузоотправители отмечают, что ставки на предоставление полувагонов под перевозку металлолома в сентябре превысили уровень Прейскуранта № 10-01 на 15%, хотя еще в конце июля они либо соответствовали ему, либо были несколько ниже, в частности, это касалось отправок в пределах Московской или Западно-Сибирской железной дороги.

(полный текст статьи доступен только по подписке на электронную версию журнала «РЖД-Партнер»)

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions