+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Симбиоз железа и колеса

Контрейлерные перевозки являются ярким примером удачного симбиоза железнодорожных и автомобильных перевозок, новым этапом развития мультимодальной логистики в России. О том, какие преимущества дает этот тип перевозки, мы поговорили с генеральным директором ООО «ВТГ» Ольгой Якимовой и генеральным директором АО «ПФКО Экспресс» Марией Суриной.
Фото_Якимова Ольга_2020_002.jpg
Ольга Якимова 
генеральный директор ООО «ВТГ»

– Ольга Андреевна, в конце прошлого года ООО «ВТГ» анонсировало пополнение парка контрейлерными платформами. Благодаря чему было принято такое решение?

– В I квартале 2021 года российское подразделение группы VTG AG приобрело первую партию из 50 новых вагонов-платформ модели 13-6987. К маю состоялся ввод данных контрейлерных платформ в эксплуатацию совместно с нашими партнерами – компанией АО «ПФКО Экспресс».

Мы синхронизируем развитие группы VTG AG с рас­тущими отраслями, проводим оптимизацию парка с учетом тенденций рынка, участвуем в разработке инновационных продуктов и адаптируем под клиентов передовые решения железнодорожного рынка. Инвестиции в контрейлерные платформы являются воплощением нашей стратегии роста и хорошим примером продвижения устойчивой логистики.

– Какие у ВТГ ожидания от развития контрейлерных перевозок на российском рынке?

– На колее 1520 контрейлерные перевозки пока остаются экзотичной логистической технологией и фактически недоступны широкому кругу потенциальных клиентов. Несмотря на это мы уверены, что технология в среднесрочной перспективе будет востребована в России, особенно на мультимодальных маршрутах.

Безусловно, перспектива роста связана с развитием соответствующей железнодорожной, таможенной, складской и терминальной инфраструктуры в ключевых транспортных узлах. Кроме того, крайне важным фактором является формирование клиентоориентированной тарифной политики со стороны ОАО «РЖД» и поддержка со стороны государства.

– В чем преимущества контрейлерных перевозок?

– В отличие от автомобильных, они характеризуются менее выраженной зависимостью от погодных, дорожных условий, а также от человеческого фактора (в частности, требований законодательства в отношении времени нахождения водителя за рулем), что стало особенно актуально в условиях ограничений, связанных с пандемией.

Важно также отметить уменьшение нагрузки на дороги и технику, снижение аварийности и уровня смертности на дорогах, а еще зеленый характер контрейлерных перевозок. Каждый километр, который полуприцепы проезжают по железной дороге, а не по автодороге, значительно снижает нагрузку на окружающую среду.

Развитие контрейлерных перевозок выгодно всем участникам рынка, так как ведет к повышению конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом, привлечению на него высокодоходных грузопотоков, получению дополнительных доходов за счет расширения масштабов перевозочной деятельности ОАО «РЖД» и оптимизации загрузки инфраструктуры.

– Каким опытом в сфере организации контрейлерных перевозок уже обладает VTG AG в Европе?

– В начале 2021 года VTG AG в сотрудничестве с Vega International разработала и запустила в эксплуатацию новую технологию транспортных и погрузочно-разгрузоч­ных работ под названием roadrailLink (r2L), позволяю­щую с помощью крана производить погрузку и разгрузку полуприцепов, которые до этого невозможно было поднимать краном. Она может быть использована для европейских вагонов-платформ типа T3000 и Twin и интегрирована в любой существующий терминал, вагон и флот. Мы ожидаем большого роста спроса на контрейлерные перевозки в ближайшие 5 лет – до 6 тыс. вагонов-платформ типа T3000 и Twin.

Сурина.jpg
Мария Сурина
генеральный директор  АО «ПФКО Экспресс»

– Мария Игоревна, расскажите, пожалуйста, об опыте сотрудничества с ООО «ВТГ». Какой совместный проект вам удалось реализовать?

– Компания «ВТГ» предоставляет нам в операцион­ный лизинг контрейлерные платформы модели 13-6987. Мы сами разработчики этой модели, а ВТГ выступила в роли нашего финансового партнера: они приобрели платформы и сдали нам в аренду. В свое время они нас поддержали, поверили в эту историю. И теперь это единственная компания, которая занимается операционным лизингом контрейлерных платформ.

– А какие задачи вам позволяют решить контрейлерные перевозки?

– Мы перевозим на контрейлерных платформах грузовые полуприцепы. И хотя это новое направление для рынка железнодорожных грузоперевозок, мы уже видим положительные эффекты. Контрейлерные перевозки – это и привлечение нового грузопотока (например, сборных и палетированных грузов), и ускорение доставки, и забота об экологии, и защита автодорог от износа и разрушения, и сокращение пробок.
В числе преференций, которые получают наши основные клиенты – автоперевозчики, сокращение затрат на ГСМ, расходные материалы, фонд оплаты труда. Автомобильный транспорт требуется только на «первой и последней миле», в результате пробег сокращается в десятки раз и расстояние 7 тыс. км может сократиться до 200 км.

Надеемся, что в ближайшем будущем перевозка на контрейлерных платформах составит серьезную конкуренцию автоперевозкам, в том числе и по стоимости.

– Видите ли вы перспективы развития контрейлерных пере­возок в России?

– Несомненно. Сейчас у нас в оперировании находится 56 контрейлерных платформ, в месяц проходит 40–50 отправок. К концу года за счет оптимизации технологии транспортировки мы планируем увеличить число отправок до 150 платформ в месяц. Дальнейшее развитие этого направления во многом будет зависеть от поддержки со стороны ОАО «РЖД». Необходимо доработать регламент контрейлерных перевозок, технологию включения в транзитные поезда, нормативную базу, тарификацию в АС ЭТРАН. Сделано уже очень много, мы прошли большой путь к реализации этого проекта и видим безусловный успех в нем. В будущем контрейлерные перевозки займут определенную нишу в мультимодальной схеме транспортировки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions