• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.64 -0.35 EUR ЦБ РФ 82.93 -0.2
    BTC 57220.36 usd BTC 4111282.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 15-16 (451-452) август 2021

№ 15-16 (451-452) август 2021
Уколы локальных дефицитов
В текущем номере «РЖД-Партнер» представляет очередной, июльский, ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
 
Тарифы и вопрос об инвестициях – почти по Шекспиру
Железнодорожному перевозчику вновь не хватает денег на инвестпроекты на Восточном полигоне. Вопрос звучит почти как у Гамлета: быть или нет? И задан он на высоком правительственном уровне. Так быть субсидиям или не быть, а вместо этого регуляторы согласятся на повышение тарифов на грузоперевозки?

К чему мы идем и идем ли в принципе? 
Операторам сейчас не хватает целевой модели рынка как документа, закрепляющего вектор развития отрасли и содержащего четкие правила для инвесторов. Почему это 
по-прежнему важно, а также чем хорош небольшой профицит вагонов и нужно ли государству стимулировать приобретение нового парка, нам рассказал исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин. 
 
«Спецсостав вам в помощь»
По данным ОАО «РЖД», в этом году составы поездов дальнего следования пополнят почти 500 новых вагонов. Кроме того, в планах холдинга – приобретение 740 ед. тягового подвижного состава. Работа нового парка потребует соответствующего специального технического обслуживания. Насколько сегодня развит рынок производства вагонов специального назначения?
 
Доремонтировали до профицита
Отечественный рынок вагоноремонта начал активное восстановление с марта текущего года. Поддерживаемый растущей погрузкой и дефицитом подвижного состава на отдельных направлениях, он смог даже превысить показатели предыдущего полугодия. Однако растущий спрос оказался равен растущим ценам. Что это, жадность ремонтников или жизненная необходимость предприятий, отработавших прошлый год себе в убыток?
Позитивная динамика, по мнению экспертов, вызвана ростом объема погрузки и спроса на подвижной состав. Вагоны, которые активно ставили в отстой в 2020-м, начали постепенно возвращать в рабочий парк, а вагоны, сроки ремонта которых подошли в текущем году, своевременно ремонтируются.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

И дождь смывает все мосты...

Стремление РЖД представить обрушение моста на Транссибе исключительно как победу железнодорожников оставило в тени анализ причин произошедшего. Все опять механически списали на стихию. А это обычно ведет к повышенному риску повторения негативных событий.
РЖД-Партнер

Панорама

Владимир Путин дал старт железнодорожному движению по второму Байкальскому тоннелю

РЖД-Партнер

Назначения

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД»
РЖД-Партнер

Вопрос номера

Правительство РФ просубсидирует перевозки минтая с Дальнего Востока в центральные регионы России. Речь идет о субсидиях железной дороге на возмещение потерь, возникающих при установлении льготных тарифов на перевозку продукции из минтая. Насколько эти меры целесообразны на фоне снижения цен на рыбу и позволит ли это увеличить объем поставок минтая в центральную часть страны?
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

Как перевозить товары в границах ЕЭС

РЖД-Партнер

Уколы локальных дефицитов

В текущем номере «РЖД-Партнер» представляет очередной, июльский, ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
РЖД-Партнер

Перипетии на вагоностроительном пути

Перипетии  на вагоностроительном пути
На фоне роста погрузки на сети понемногу растет и объем производства новых вагонов. Впрочем, ряд факторов может затормозить положительную динамику. Для поддержания баланса вагонного парка необходима и определенная государственная политика, и более тесное взаимодействие участников рынка.
РЖД-Партнер

Техника больших скоростей и новых возможностей

Техника больших скоростей  и новых возможностей
В этом году в рамках международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), ставший инновационным партнером выставки, представит свои последние разработки в области магистральной и путевой техники. Заместитель генерального директора холдинга – генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин рассказал нам, какие образцы будут представлены широкой публике впервые.
РЖД-Партнер

Будущее – за колесами нового поколения: из стали марки Т и с нагрузкой 23,5 тс

Будущее – за колесами нового поколения: из стали марки Т и с нагрузкой 23,5 тс
ОМК – один из ведущих производителей железнодорожных колес в России и странах СНГ. Производственной площадкой «ОМК Железнодорожные колеса» является завод ОМК в Выксе Нижегородской области, где действует крупнейшая в Европе линия по выпуску цельнокатаных железнодорожных колес мощностью более 950 тыс. ед. продукции в год. Более того, на начало 2021 года на рынке эксплуатировалось около 60 тыс. колес нового поколения, выпускаемых ОМК. Анализ стоимости жизненного цикла показал, что их использование позволяет на треть снизить ремонтно-эксплуатационные затраты на содержание вагона по сравнению с обычными.
РЖД-Партнер

Сочлененная эффективность

Сочлененная эффективность
Самые массовые грузы, отправляемые сейчас по сети РЖД, – это уголь, нефтеналив, минеральные удобрения, цемент, руды и др. При росте их погрузки все более актуальным становится сокращение сроков доставки, увеличение скорости и новые условия транспортировки. Одним из способов повышения эффективности перевозок считается эксплуатация сочлененных грузовых вагонов. Но пользуются ли они спросом и какие риски существуют при их внедрении?


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions