+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Ремонт пути и повышение пропускной способности

Реализация прогнозируемых объемов перевозок грузов и пассажиров по железнодорожным линиям вызывает необходимость круглогодичного обеспечения пропускной способности. Если совсем недавно дефицитом был подвижной состав, то в настоящее время в дефиците мощности инфраструктуры.
Плановый ремонт пути сопровождается предоставлением окон, что влечет закрытие движения по перегонным и станционным путям, ограничение скоростей и запуск рабочих поездов, вследствие чего пропускная способность железнодорожных линий снижается. Наибольшее количество окон предоставляется путевому хозяйству железных дорог, поскольку эти сложные по технологии и продолжительные по времени работы выполняются комплексом путевых машин и хозяйственных поездов.

Одной из основных задач инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» является повышение пропускной способнос­ти железнодорожных линий. Решение этой задачи требует пересмотра не только нормативной, но и технологической базы. Большинство применяемых при выполнении ремонтно-путевых работ технологических решений были разработаны во второй половине прошлого века и не претерпели существенных изменений до настоящего времени. Новая техника, разработанная в прошедший период, отличалась от старой несколько улучшенными показателями производительности и встраивалась в уже разработанную технологическую цепочку. Между тем мировой опыт показал, что применение новых машин в старой технологии дает прирост эффективности не более чем на 20–30%, в то время как вновь разработанная технология с применением новой техники поднимает производительность и эффективность производства на качественно новый уровень.

Группой ПТК – многопрофильным про­мышленно-инжиниринговым холдингом, специализирующимся на производстве, ремонте и эксплуатации железнодорожной техники, а также выполнении работ на объектах транспортной инфраструктуры в рамках научно-образовательного центра мирового уровня «ТулаТех», проводится работа по реализации техно­логического проекта «Разработка и применение универсального путевого комплекса (УПК) в составе инновацион­ных путевых машин для внедрения новой технологии развития железнодорожной инфраструктуры», целью которого является снятие инфраструктурных ограничений и повышение пропускной способности за счет создания принципиально новой технологической основы развития путевой инфраструктуры.

МПВ_Вид сбоку (002).jpg
Машина первичной выправки МПВ. Производительность 3000 м/ч

Первые образцы машин из состава УПК – выправочно-подбивочно-отделоч­ная машина ВПО-С, щебнеочистительный комплекс ЩОМ-2000, изготовленные на заводе АО «Тулажелдормаш», успешно прошли опытную эксплуатацию на сети железных дорог. Их выработка выше, чем у отечественных и зарубежных аналогов.

В настоящее время коллектив конст­рукторов и технологов Группы ПТК активно работает с Центральной дирекцией инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД» и профильными институтами по реализации плана внедрения технологии ремонтно-путевых работ. В апреле 2021 года на полигоне Юго-Восточной железной дороги были проведены испытания инновационной технологии ремонтно-путевых работ по глубокой очистке, формированию и стабилизации балластной призмы с применением в технологической цепочке ЩОМ-2000 и ВПО-С.

Проведенные испытания показали ее достоинства по критериям рабочей скорости, производительности и стабилизации балластной призмы – увеличение в 2,5 раза темпов выполнения ремонтных работ с высоким качеством. Повторно подтверждено, что фактическая производительность ЩОМ-2000 превышает паспортную. Так, максимальная рабочая скорость одной секции ЩОМ-2000 на испытаниях составила 465 м/ч с производительностью очистки щебня 1092 м3/ч.

ЩОМ-2000 рабочее положение (Вид сбоку).jpg
Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-2000.
Производительность 2000 м³/ч. Рабочая скорость в самоходном режиме – 0,06–1,5 км/ч

Контрольно-измерительная система ЩОМ-2000 и система управления под­бивочными блоками и подъемно-рихто­вочным устройством ВПО-С обес­печили постановку пути в изначально качественное положение в продольном и поперечном профилях, что обеспечило сокращение сроков обкатки пути. Выправочные и стабилизирующие машины в составе технологической цепочки не сдерживали темпа работы щебнеочистительного комплекса.

Существующие нормативы скорости пропуска поездов в период обкатки пути после путевых работ, связанных с укладкой решетки, очисткой балластного слоя, понижением или подъемкой пути, были установлены более 30 лет назад и не изменялись. Максимальная скорость (70 км/ч) пропуска поездов по месту работ при создании слоя чистого балласта более 25 см с применением ВПО, выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПР и динамического стабилизатора пути ДСП установлена инструкцией по обес­печению безопасности движения поез­дов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 г. № 2540/р.

Исследования, проведенные специалис­тами АО «ВНИКТИ», показали, что достигнутые после ремонта точность выправки и стабильность железнодорожного пути допускают возможность расширения (увеличения) существующих нормативов ограничения скорости движения поездов после подобных ремонтов, что позволит значительно повысить эффективность предлагаемой технологии.

Примененная инновационная технология проведения ремонта пути с комп­лексом ЩОМ-2000 и ВПО-С позволяет достичь более высокой по сравнению с существующими точности положения рельсовой колеи и обеспечить достаточную степень стабилизации балластного слоя для возможности пропуска поездов со скоростью 60 км/ч сразу же после проведения ремонтно-путевых работ.

С добавлением в технологическую цепочку к ЩОМ-2000 и ВПО-С динамического стабилизатора пути ДСП открывать движение поездов возможно со скоростью 80 км/ч, а с применением ЩОМ-2000 и машины первичной выправки пути МПВ, опытный образец которой будет изготовлен заводом уже в 2021 году, скорость движения поездов можно поднять до 100 км/ч.

На основании результатов испытаний специалисты АО «ВНИКТИ» и Группы ПТК пришли к выводу о необходимости дальнейшего продолжения этой работы в рамках плана научно-технического развития ОАО «РЖД». Соответствующее предложение о включении в план НТР ОАО «РЖД» работы по исследованию параметров объемного уплотнения балластной призмы с целью увеличения нормативов скорости движения поездов, устанавливаемых после ремонта пути, было подготовлено и направлено в ОАО «РЖД». Продолжение этой работы заложит основу для значительного повышения пропускной способности сети железных дорог.

3.jpg
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions