+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

40 лет – это только начало

40 лет – это только начало
Управление железнодорожного транспорта по праву входит в число основных структурных подразделений ПАО «Нижнекамскнефтехим» – крупнейшего в стране нефтехимического завода. В этом году управление отмечает 40 лет со дня образования. Структура, основанная для перевозки готовой продукции и сырья основного предприятия, продолжает вносить значимый вклад в его устойчивое развитие и функционирование.
Плодотворное функционирование такого крупного производства, как «Нижнекамскнефтехим», во многом зависит от правильной организации процесса реализации выпускаемой продукции. С этой целью собственными силами предприятия была создана инфраструктура железнодорожного транспорта, которая составляет основу транспортной системы компании.

Сама жизнь продиктовала необходимость создания единого подразделения, где были бы объединены несколько вспомогательных цехов на базе действующих объектов, занятых сливом сырья и готовой продукции. И вот 40 лет назад приказом «Нижнекамскнефтехима» № 109 от 28 января 1981 года для более четкого и оперативного решения вопросов, связанных с обеспечением сырьем и отгрузкой готовой продукции, было создано новое подразделение – товарно-сырьевое управление (ТСУ).

История жизни товарно-сырьевого управления началась под руководством Рауфа Асраровича Валеева, который возглавлял предприятие в период с 1981 по 1984 год. Следующую страницу в историю компании (с 1984 по 1997 г.) вписал Валерий Николаевич Лисюков. С 1997 по 2000 год управление возглавлял Сергей Васильевич Алексеев. С 2001 по 2012 год руководство управлением принял Владимир Александрович Давыдов. С 2012-го и по настоящее время управление железнодорожного транспорта возглавляет Айрат Рауфович Ибрагимов.

Началось все с обычных сливоналивных эстакад без собственного парка, а затем, с появлением собственных локомотивов, подвижного состава и складов готовой продукции, со временем сложилось товарно-сырьевое управление. Становление подразделения можно назвать довольно сложным процессом, поскольку его формирование осуществлялось в ходе решения возникающих проблем. Так были построены ст. Заводская – по первой промышленной зоне и ст. Нефте­химик – по второй промышленной зоне, которые вошли в состав товарно-сырьевого управления.

С этапами развития и введения новых производств «Нижнекамскнефтехима» также развивалось и управление железно­дорожного транспорта. В настоящее время железнодорожный комплекс включает в себя собственную промывочно-пропарочную станцию, локомотивное и вагонное хозяйство, развито путевое хозяйство, оборудованное системой централизации, блокировки и связи, на балансе управления находится 68 км железнодорожных путей, 10 тепловозов и 3 ед. железнодорожной снегоуборочной техники, что позволяет обеспечивать своевременную подачу сырья и вывоз готовой продукции подразделений ПАО «Нижнекамскнефтехим» потребителям, а также предоставлять полный комплекс услуг в сфере ремонта грузовых вагонов, включая проведение технического освидетельствования контейнеров-цистерн и котлов цистерн сторонних организаций, подготовку железнодорожных цистерн, контейнеров-цистерн и вагонов для ремонта.

Строился и развивался молодой город на берегу Камы, вместе с ним быстрыми темпами осваивались и вводились новые производственные мощности предприятия, увеличивались объемы отгрузки готовой продукции. В связи с этим появилась острая необходимость в реорганизации ТСУ и создании на его основе управления железнодорожного транспорта.

На протяжении всей истории «Нижне­камскнефтехима» железнодорожный транспорт играл ключевую роль в развитии его промышленного потенциала. За этот период мы провели колоссальную работу, благодаря которой улучшилось качество оказываемых услуг при перевозке грузов, произошло существенное развитие договорных отношений со сторонними организациями (по оказанию услуг в проведении текущего ремонта грузовых вагонов, а также технического освидетельствования танк-контейнеров), за счет рационального использования ресурсов сократились издержки производства, была обеспечена организация подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и руководителей подразделений управления по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.

Усилиями сотен специалистов управления ежедневно достигаются высокие показатели по обеспечению безаварийной работы, безопасности движения и сохранности перевозимых грузов и сырья. Энергия и энтузиазм работников всех подразделений управления помогают производить качественный ремонт верхнего строения железнодорожного пути, сооружений и устройств путевого хозяйства, подвижного состава и локомотивов, совершенствовать уровень оказываемых услуг.

Коллектив управления железнодорожного транспорта сегодня составляет порядка 600 работников, руководителей и специалистов, более 400 высококвалифицированных рабочих, в совершенстве владеющих профессиональным мастерством и обеспечивающих стабильную деятельность предприятия под непосредственным руководством Айрата Рауфовича Ибрагимова. Трудолюбие и энергичность помогают ему в достижении целей, которые он ставит перед собой и возглавляемым коллективом.

Благодаря стремлению делать свое дело с полной самоотдачей и максимальной пользой для предприятия наш коллектив ежегодно предпринимает все необходимое для улучшения безопасности перевозки грузов, сокращения продолжительности маневровых работ и простоев подвижного состава. Новшества, внедренные в системе организации планового ремонта, осуществление перевозок в танк-контейнерах и универсальных контейнерах уже дали хороший экономический эффект для компании.

Сегодня работа по развитию железно­дорожной составляющей бизнеса «Нижне­камскнефтехима» и ее надежного и устойчивого функционирования продолжается. И коллектив управления стремится вносить в это важное дело свой достойный вклад.

Наша справка

ПАО «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ) – одна из крупнейших нефтехимических, нефте­перерабатывающих компаний Европы, занимает лидирующие позиции по производству синтетических каучуков и пластиков в России. Входит в группу компаний «ТАИФ». Основные производственные мощности НКНХ расположены в городе Нижнекамске (Татарстан). Компания основана в 1967 г. Производственный комплекс НКНХ включает в себя девять заводов основного производства, пять центров, а также вспомогательные цеха и управления.
Адрес: 423574, Республика Татарстан, г. Нижнекамск
тел.: приемная УЖДТ: +7 (8555) 37-93-23
начальник УЖДТ Ибрагимов Айрат Рауфович: +7 (8555) 37-58-18
e-mail: IbragimovAR@nknh.ru
сайт: https://ugdt.nknh.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions