– Изменившаяся геополитическая ситуация на 180 градусов развернула жизнь многих предприятий. Удалось ли сейчас стабилизировать работу компании?
– Одной из задач нашей транспортной компании является стабильная перевозка грузов в интересах промышленных предприятий. «Новосталь-М Логистик» успешно справляется с поставленными задачами, предоставляя заказчикам железнодорожный транспорт. За период с января по июнь 2023 года мы отгрузили по железной дороге более 8,5 тыс. вагонов с готовой продукцией Абинского электрометаллургического завода (АЭМЗ) и Металлургического завода Балаково, что на 1% больше, чем в прошлом году. Цифра небольшая, но во времена турбулентности на внешнеэкономических рынках она подчеркивает нашу стабильную работу. А вот если сравнивать с 2021 годом, то рост отгрузок нашей продукции за первое полугодие 2023-го составил более 25%.
За этот же период мы поставили более 10,5 тыс. вагонов с ломом черных металлов. По сравнению с 2022 годом поставки лома по железной дороге для АЭМЗ в 2023 году выросли более чем на 80%.
Объемы перевозок железнодорожным транспортом в интересах холдинга «Новосталь-М» растут, и растут стабильно.
– Испытывает ли сейчас «Новосталь-М Логистик» какие-либо трудности, связанные с доставкой продукции?
– Перераспределение рынков продаж создает совершенно иную картину логистических потоков. Сейчас, во-первых, сезонные особенности, связанные с ремонтами на путях общего пользования и увеличением пассажиропотока по южным направлениям; во-вторых, увеличено плечо доставки, многие предприятия переориентировали свои экспортные объемы с Азово-Черноморского бассейна в сторону портов Дальнего Востока. Дальность перевозок закономерно приводит к увеличению сроков доставки. Это нельзя назвать трудностями или проблемами. В оперативном режиме, благодаря профессионализму и глубокому погружению сотрудников РЖД в производственные процессы грузоотправителей, мы успешно выполняем свои обязательства перед нашими заказчиками как в Российской Федерации, так и за рубежом.
Летом сроки доставки груза увеличиваются на 25–50%, или 3–5 суток. Однако уже в июне мы увидели улучшение – время в пути сократилось на 2 суток. Средняя длительность доставки сырья в мае на наши заводы составляла 15 суток, а уже в июне – 13. Это очень хороший результат для начала периода летних отпусков.
В феврале – марте 2023 года большинство грузоотправителей столкнулись с существенным ограничением движения в сторону портов Черного моря. Но уже в июне 2023-го по сравнению с 2022-м длительность доставки сократилась на 2 суток. Конечно, это позитивные факторы, которые делают работу нашей компании летом более комфортной.
Поэтому выражаем благодарность всем участникам перевозочного процесса: спасибо, едем!
– Как поменялась география поставок продукции, какие вызовы были приняты?
– Кардинально география не поменялась. Произошло перераспределение объемов. За январь – июнь 2023 года мы нарастили выпуск готовой продукции, при этом отгрузка в страны СНГ увеличилась более чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– Как идет освоение новых направлений?
– Уверенно. Активно присоединяемся к проработке международного транспортного коридора Север – Юг. Естественно, на постоянной основе отслеживаем и оцениваем транспортные решения наших коллег по рынку в этом направлении. В нашей транспортной компании очень молодой коллектив, а все новое и ранее не исследованное стимулирует к решению новых задач и достижению все более высоких целей.
– Изменились ли партнеры, появились в их числе новые?
– Количество партнеров выросло. Среди них и крупные металлургические холдинги, и предприятия малого бизнеса. Мы открыты к сотрудничеству со всеми. В связи с тем, что перевозка осуществляется железнодорожным транспортом, у «Новосталь-М Логистик» ключевым партнером по-прежнему являются Российские железные дороги.
– От каких участников процесса зависит качественная доставка вашей продукции и какова в нем роль каждого?
– Качественная и быстрая доставка зависит от всех, начиная от поставщика сырья и до получателя готовой продукции. Видим положительную динамику благодаря инициативам компании РЖД по созданию рабочих групп, в работе которых принимают участие операторы, грузоотправители, грузополучатели, а проведение регулярных брифингов со стороны топ-менеджмента РЖД обеспечивает своевременное информирование всех участников процесса.
– Почему компания делает ставку именно на сотрудничество, как это расширяет возможности участников перевозки и как влияет на рынок перевозок в целом?
– В сотрудничестве все стороны выигрывают, соблюдается общий баланс интересов. Только сотрудничество, только взаимодействие позволяло и будет позволять перевозить сотни миллионов тонн грузов по железной дороге. Развитие промышленных предприятий, отгрузка их продукции заказчикам, а в конечном итоге благосостояние граждан основывается на ритмичной и стабильной работе основной транспортной артерии Российской Федерации – Российских железных дорог, которым в этом году исполняется 20 лет. Считаю это началом нового, динамичного десятилетия. Поздравляем всех железнодорожников и желаем успешно и безопасно достигать поставленных целей, совершенствования профессионального мастерства, счастья и благополучия!
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions