+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Вопрос номера

Вопрос номера
Казахстанские железные дороги установили бессрочный запрет на прием порожнего подвижного состава из других государств. При этом запрет изначально был отменен для ПГК, ФГК, «НефтеТрансСервиса», НПК и ПАО «Совфрахт». Конвенция вступила в силу 5 января. Но 20 января Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения КТЖ на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов с 20 января по 20 февраля. Что будет дальше – неизвестно. Как такие меры могут отразиться на рынке российских операторских компаний?
Представитель Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
– Данный запрет – это не защита своих собственников, а упорядочение заадресовки порожних вагонов на инфраструктуру РК. Казахстанская сторона сначала закрыла ввоз для всех, потом проработала с грузоотправителями вопрос, заключены ли договоры на перевозку, и после этого открыла ввоз порожних вагонов для определенных собственников. То есть они просто закрыли себя от ненужного порожнего подвижного состава.

Пресс-служба АО «КТЖ-Грузовые перевозки»
– Введение конвенционных запретов – мера временная. Сегодня на станционных путях сети железных дорог Казахстана отставлено от движения 5,2 тыс. вагонов, невостребованных к погрузке. Они занимают магистральные и станционные пути на участках, которые являются одними из самых напряженных из-за пропуска транзитного и экспортно-импортного грузопотока. Сложившаяся ситуация затрудняет эксплуатационную работу на сети АО «НК «КТЖ», а также снижает пропускную способность магистральных путей.
В связи с погодными условиями есть риски заноса оставленных поездов снегом, что может повлиять на безопасный пропуск поездов.
Введение конвенционного запрета дает результаты. Количество невостребованного парка подвижного состава принадлежности других железнодорожных администраций снизилось почти на 3 тыс. вагонов. При улучшении ситуации конвенционный запрет на прием порожних собственных и арендованных вагонов других железнодорожных адми­нистраций будет снят. В то же время при наличии заявки от грузоотправителя и утвержденного месячного плана перевозок прием чужих вагонов будет разрешаться в установленном порядке.

Алексей Дружинин,
исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта
– Складывающаяся ситуация свидетельствует о дискриминационных условиях в отношении российских компаний
при осуществлении ими перевозок в/из Республики Казахстан. Кроме того, решение АО «КТЖ-Грузовые перевозки» противоречит принципам равного доступа на рынок оказания услуг стран, входящих в Евразийский экономический союз, а также актам Совета по железно­дорожному транспорту государств – участников Содружества.

Владимир Буровцев,
д. э. н., профессор Сибирского государственного университета путей сообщения
– По данным Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава, на рынке грузовых железно­дорожных услуг работает около 300 компаний-операторов. Результаты структурного анализа парка подвижного состава по каждому участнику рынка иллюстрируют значительные диспропорции в их долях, а также наличие доминирующего положения ряда хозяйствующих субъектов. Сегодня всего лишь десять наиболее крупных компаний, в том числе из числа указанных выше, оперируют более чем половиной всего парка подвижного состава.
Принятое решение, расширяя технологические и географические границы рынка транспортных услуг для ряда доминирующих компаний-операторов, усиливает их конкурентные преимущества, позволяет наращивать мощности и новые объемы, повышать эффективность распоряжения имеющимся парком. Но для оставшихся участников эта возможность в полной мере останется нереализованной.
Данное решение, по сути, свидетельствует о том, что, к сожалению, полноценный рынок в его классическом понимании как модели, основным фактором которой является не административный ресурс, а прежде всего соотношение спроса и предложения, сегодня так и не создан.
Таким образом, возникший новый фактор регулирующего воздействия на развитие рынка транспортных услуг будет способствовать повышению экономической эффективности отдельных компаний-операторов и дисбалансу рынка в целом, нарушению функционирования его естественных механизмов развития.

Гульназ Гарифуллина,
начальник отдела логистики ПАО «Казаньоргсинтез»
– Часть операторов сейчас отказывается ехать транзитом через Казахстан в Узбекистан, Киргизию и Таджикистан. Как это решение повлияет на положение дел на рынке, мы пока не поняли. У нас не так много клиентов в этих странах.
И есть собственный парк вагонов, но он невыгоден клиенту, потому что мы попросим возвращать его обратно к нам.
В любом случае мы это изменение почувствуем. Я думаю, что уже в ближайшее время это отразится на ставках. Запрет был введен только 5 января, промежуточные итоги еще никто не успел подвести – о том, насколько убыточно гнать эти вагоны. Я думаю, что эффект мы поймем чуть позже. Это будет вторая декада февраля. Скорее всего, ставка вырастет.
У нас четыре оператора, с которыми мы работаем, и один прислал письмо о том, чтобы мы не отправляли транзитом через Казахстан их вагоны. Только назначением на Казахстан, не дальше. Это компания «ТФМ-Транс».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions