+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2020 14:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер № 18 (430)

Среди материалов второго сентябрьского выпуска мы подготовили для вас следующие интересные темы:
ОАО «РЖД» намерено обновить свою долгосрочную программу развития до 2025 года (ДПР) в связи с обновлением показателей в скорректированном социально-экономическом прогнозе, сформированном Минэкономразвития России.

Ранее ДПР уже претерпевала метаморфозы. В ее проекте намечалось, что ОАО «РЖД» направит 1,6 трлн руб. на выполнение майских указов президента РФ, которые предполагали, в частности, увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т и южного направления до 131 млн т, еще 1,4 трлн руб. вложит в другие проекты развития, 2,9 трлн руб. – в обновление инфраструктуры, 1,1 трлн руб. – в подвижной состав и 0,1 трлн руб. – на решение прочих инвестпроектов. К этому 2,8 трлн руб. должны были добавить сторонние организации. Суммарные инвестиции оценивались в 9,9 трлн руб. Теперь в утвержденном тексте содержится несколько иной расклад. Так что же в итоге станет с целевыми установками президента РФ? Когда они будут выполнены? И на чем при этом монополия постарается сэкономить? Читайте в материале «Программа развития: долгосрочная и метаморфозная».

В текущем году тренд на контейнеризацию проявился особенно ярко. Несмотря на то, что по всей сети РЖД за 7 месяцев 2020 года общие объемы погрузки снизились на 4,4%, контейнерные отправки, напротив, показали рост на 15,1% по сравнению с 2019-м. Причем эта тенденция справедлива как для экспортно-импортных и внутренних перевозок, так и для транзита. В начале августа монополия сообщила о росте транзитных перевозок контейнеров по сети РЖД на 30% с начала года.

На фоне перестройки бизнес-процессов продолжается и передел контейнерного рынка.

Сегодня на российском контейнерном поле присутствуют два основных типа игроков – это компании с активами (heavy assets) и без таковых (light assets). Типичными представителями heavy assets являются ПАО «Трансконтейнер» и транспортная группа FESCO. Крупными игроками этого сегмента также являются «Евросиб», «Модуль» и «КТЖ Экспресс».

Крупнейшими представителями бизнеса light assets в контейнерных перевозках являются «РЖД Логистика» и ОТЛК ЕРА.

Впрочем, некоторые эксперты сомневаются, действительно ли этот бизнес сейчас – самый лакомый кусочек российского транспортного сектора. Каково текущее положение дел указанных компаний и что их может ждать в дальнейшем – подробности в статье «Игра контейнерных престолов».

21 августа председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о субсидировании транзитных железнодорожных перевозок контейнеров по территории РФ. Размер компенсации составит от 25 до 77 тыс. руб. за контейнер в зависимости от его типа и направления транзита.
Предложение о субсидировании на цели выравнивания тарифа по транзитным контейнерным перевозкам впервые прозвучало из уст министра транспорта РФ Евгения Дитриха и президента ГК «Дело» Сергея Шишкарева. «Дело в том, что часто для того, чтобы перетащить груз на территорию нашей страны и дать работу транспортникам, нам не хватает буквально разницы в тарифе, предлагаемой нашими соседями – другими государствами, через которые груз идет сегодня. Основные базовые направления для нас – это маршруты между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона», – сказал министр. С. Шишкарев предложил субсидировать для российских перевозчиков примерно треть транзитного тарифа – около $900, или 70 тыс. руб. «Доходы транспортных компаний, российских железных дорог, стивидорного комплекса мы оцениваем в $2,5–3 тыс. на каждый контейнер. И эти меры, на наш взгляд, уже в ближайший год позволят увеличить транзит по России на 200–250 тыс. контейнеров», – сказал он.
Какие выгоды и какие риски несет это решение для отечественной транспортной отрасли? Читайте в материале «Субсидией сыт не будешь».

Тарифная политика монополии напоминает сложную шахматную многоходовку. Вопрос в том, куда она ведет... Оценивать эффективность тарифной политики ОАО «РЖД» можно по-разному. Если смотреть с точки зрения обеспечения финансовой стабильности работы железнодорожной сети, то эта цель достигнута. В свою очередь, в ФАС России напомнили, что в прошлом году антимонопольное ведомство утвердило довольно высокую корректировку индексации тарифов РЖД на грузоперевозки в 2020-м – на 3,5%. Кроме того, в тариф были вшиты экспортная надбавка и поправочные коэффициенты, связанные с изменением российского законодательства. В ОАО «РЖД» получили даже больше того, на что рассчитывали. Поэтому монополия обещала активно использовать механизм предоставления скидок в рамках тарифного коридора, не снижая при этом уровень инвестиций в проекты развития.

Правда, весной 2020 года положение дел в РФ изменилось, что заставило многих игроков вносить поправки в свою тарифную политику.

Предполагалось, что летом 2020 года ОАО «РЖД» представит свои предложения по изменениям в тарифную систему, которая, как планировалось, начнет действовать после 2025-го. Однако свои идеи в ОАО «РЖД» так до сих пор и не отважились вынести на обсуждение со всеми заинтересованными сторонами. Это указывает на то, что, очевидно, сейчас тарифные рокировки в направлении скрытого роста ставок не пройдут.
А что-то менять для снижения тарифной нагрузки на клиентов в ОАО «РЖД» не хотят, полагают эксперты. Подробности в статье «Шахматные маневры на рельсах».

Пандемия оказала влияние на всю международную торговлю, но в большей степени – на глобальные цепочки добавленной стоимости, которые охватывают до 70–80% торговли в некоторых отраслях. Нарушение цепочек поставок создало угрозу дефицита средств индивидуальной защиты (СИЗ), ингредиентов для фармацевтического производства и комплектующих для промышленности. На место уверенности в надежности и гибкости глобальной логистики пришло осознание полной неготовности к сложившейся ситуации.

Говорить об эффектах влияния коронавируса на глобальные логистические цепочки пока рано – в некоторых регионах заметны предпосылки к началу второй волны. Контуры изменений будут определяться спецификой отраслей, технологическими особенностями цепочек, привлекательностью территорий и потенциалом их спроса. Следствием трансформации supply chain станет прозрачность, гибкость и стабильность товародвижения. Какие тренды в изменениях цепочек уже себя проявили – в материале «Коронавирусная трансформация цепей поставок».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions