Об этом сегодня на полях ПМЭФ-2023 рассказал Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги». Движение по восточной ветви коридора предполагает прямое железнодорожное сообщение, в отличие от западной. Здесь РЖД, совместно с иранскими коллегами намерена построить 162 км железнодорожных путей.
«Нет сомнений, что все это будет сделано вовремя. И это создаст новое наполнение МТК», – сказал О. Белозеров.
Есть еще центральная часть МТК «Север – Юг», здесь задействован морской транспорт, к порту Астрахани грузы подвозят по железнодорожной сети.
«Мы готовы быть базовыми перевозчиками. В этом году договорились с коллегами из Казахстана, из Ирана и Туркменистана постараться перевести 1 млн т исключительно железнодорожным транспортом по восточной ветке МТК», – сказал Олег Белозеров.
Всего же по коридору «Север – Юг» в 2022 году перевезли 9 млн т, рост за один год – 60%. Перевозка контейнеров по МТК выросла втрое, до 22 тыс. ДФЭ. В первые пять месяцев 2023 года динамика роста сохранилась, говорит глава РЖД. Если сравнивать динамику за первые пять месяцев, то рост достиг 42%, до 4 млн т. Растет и контейнерооборот, в первые пять месяцев 2023 года по МТК «Север – Юг» перевезли 20 тыс. ДФЭ. Коридор может обеспечить грузопоток в 100 млн т, потенциал есть, отмечает О. Белозеров.
Севморпуть нуждается в железнодорожной сети
Международная ситуация делает Севморпуть крайне востребованным: степень напряженности на традиционных морских путях из Восточной Азии в Европу нарастает, и не исключен сценарий, при котором движение по традиционным морским путям может быть нарушено, об этом Алексей Чекунков, министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики, заявил в своем выступлении на ПМЭФ.
Сейчас грузопоток по русской Арктике нарастает в основном не за счет роста международного транзита, а за счет роста транспортировки природного газа и газоконденсата. Но иностранные компании заявляют о своем интересе по выходу на маршрут, об этом заявил Султан Ахмед Бин Сулайем, председатель группы и главный исполнительный директор DP World. Он признается, Северный морской путь предоставляет участникам рынка новые возможности. Сроки доставки грузов из Токио в Лондон сокращаются вдвое, до 20 дней.
«Торговые потоки имеют большое значение. И да, мы столкнулись с нарушением логистических цепочек во всем мире: небольшие нарушения судоходства в Суэцком канале приводят к глобальным срывам поставок», – говорит он.
Однако, чтобы выйти на маршрут, необходим специализированный флот, а его пока недостаточно. Султан Ахмед Бин Сулайем не исключает возможности по участию в проекте использования СМП.
Игорь Левитин, помощник президента России, секретарь Госсовета России, в своем выступлении в рамках ПМЭФ-2023 отметил, что Севморпуть в перспективе – это один из глобальных мировых проектов транзита.
«Я понимаю, мы здесь должны говорить о наших поставках и перевозках. Я бы так сказал, о главной задаче, стоящей перед Россией. Это выход к Севморпути железных дорог и внутренних водных путей, потому что если мы оставим его только для транзита, то мы не получим ожидаемый эффект», – говорит И. Левитин.
«Сегодня много предприятий Сибири, Дальнего Востока и Северо-Запада вынуждены находить пути на Восточный полигон. Но мы там не проедем», – продолжил И. Левитин.
«Я считаю, задача России – обеспечить выход на Севморпуть с центральных территорий России, Сибири и Дальнего Востока», – резюмирует И. Левитин.
На трассе М-11 запущены беспилотные КАМАЗы
Грузовики с коммерческими грузами запустили по маршруту Санкт-Петербург – Москва. В этом году они перевезут более чем 50 тыс. коммерческих грузов. Перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме, будет происходить в специальных хабах. Старт движению дал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Однако пока беспилотники признали техникой третьего «уровня», так как машина, все же, зависит от человека: в кабине водителя сидит инженер-испытатель.
Для безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств создан цифровой двойник дороги, он обеспечивает взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой с помощью программно-аппаратного комплекса АСУДД. В следующем году после завершения строительства трассы М-12 беспилотный транспорт сможет начать навигацию и на отрезке от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу. В рамках эксперимента будет апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры. По прогнозам, данные решения смогут использоваться и на других трассах уже в 2024 году.
Сегодня стоимость одного автомобиля составляет порядка 20 млн руб., но в дальнейшем планируется снижение стоимости на 35% и более. Создано шесть автомобилей, три из них отправились в свой первый рейс. В следующем году беспилотных КАМАЗов будет уже двенадцать.
Опытный образец самолета SSJ-New передан на летно-испытательную станцию
Об этом сообщает завод Комсомольска-на-Амуре. Борт готовят к первому полету. Главное отличие SSJ-New от SSJ-100 – увеличенная доля российских компонентов.
Специалисты предприятия начали комплекс наземных испытаний систем лайнера. Сообщается о первой заправке самолета топливом.
«В течение нескольких недель мы проверим на земле функционирование всех новых систем лайнера, чтобы гарантировать их корректную работу в воздухе», – говорит заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации и генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
На будущей неделе состоится первый полет SSJ-New. После судно представят специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы могут быть одобрены к использованию. Серийное производство SSJ-New начнется сразу после этого.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions