+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2023 10:46:21
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Петербургский международный экономический форум – главное событие этой недели. Форум еще идет, он заканчивается в субботу, 17 июня. На него отправили своих представителей более чем 130 стран и территорий, более чем 17 тыс. участников. А в пленарном заседании сегодня, в пятницу, вместе с президентом РФ Владимиром Путиным примет участие и выступит президент Алжира Абдельмаджид Теббун. Представляем традиционный недельный обзор от РЖД-Партнера. РЖД: по восточной ветви МТК «Север – Юг» перевезем 1 млн т грузов.

Об этом сегодня на полях ПМЭФ-2023 рассказал Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги». Движение по восточной ветви коридора предполагает прямое железнодорожное сообщение, в отличие от западной. Здесь РЖД, совместно с иранскими коллегами намерена построить 162 км железнодорожных путей.

«Нет сомнений, что все это будет сделано вовремя. И это создаст новое наполнение МТК», – сказал О. Белозеров.

Есть еще центральная часть МТК «Север – Юг», здесь задействован морской транспорт, к порту Астрахани грузы подвозят по железнодорожной сети.

«Мы готовы быть базовыми перевозчиками. В этом году договорились с коллегами из Казахстана, из Ирана и Туркменистана постараться перевести 1 млн т исключительно железнодорожным транспортом по восточной ветке МТК», – сказал Олег Белозеров.

Всего же по коридору «Север – Юг» в 2022 году перевезли 9 млн т, рост за один год – 60%. Перевозка контейнеров по МТК выросла втрое, до 22 тыс. ДФЭ. В первые пять месяцев 2023 года динамика роста сохранилась, говорит глава РЖД. Если сравнивать динамику за первые пять месяцев, то рост достиг 42%, до 4 млн т. Растет и контейнерооборот, в первые пять месяцев 2023 года по МТК «Север – Юг» перевезли 20 тыс. ДФЭ. Коридор может обеспечить грузопоток в 100 млн т, потенциал есть, отмечает О. Белозеров.

Севморпуть нуждается в железнодорожной сети

Международная ситуация делает Севморпуть крайне востребованным: степень напряженности на традиционных морских путях из Восточной Азии в Европу нарастает, и не исключен сценарий, при котором движение по традиционным морским путям может быть нарушено, об этом Алексей Чекунков, министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики, заявил в своем выступлении на ПМЭФ.

Сейчас грузопоток по русской Арктике нарастает в основном не за счет роста международного транзита, а за счет роста транспортировки природного газа и газоконденсата. Но иностранные компании заявляют о своем интересе по выходу на маршрут, об этом заявил Султан Ахмед Бин Сулайем, председатель группы и главный исполнительный директор DP World. Он признается, Северный морской путь предоставляет участникам рынка новые возможности. Сроки доставки грузов из Токио в Лондон сокращаются вдвое, до 20 дней.

«Торговые потоки имеют большое значение. И да, мы столкнулись с нарушением логистических цепочек во всем мире: небольшие нарушения судоходства в Суэцком канале приводят к глобальным срывам поставок», – говорит он.

Однако, чтобы выйти на маршрут, необходим специализированный флот, а его пока недостаточно. Султан Ахмед Бин Сулайем не исключает возможности по участию в проекте использования СМП.

Игорь Левитин, помощник президента России, секретарь Госсовета России, в своем выступлении в рамках ПМЭФ-2023 отметил, что Севморпуть в перспективе – это один из глобальных мировых проектов транзита.

«Я понимаю, мы здесь должны говорить о наших поставках и перевозках. Я бы так сказал, о главной задаче, стоящей перед Россией. Это выход к Севморпути железных дорог и внутренних водных путей, потому что если мы оставим его только для транзита, то мы не получим ожидаемый эффект», – говорит И. Левитин.

«Сегодня много предприятий Сибири, Дальнего Востока и Северо-Запада вынуждены находить пути на Восточный полигон. Но мы там не проедем», – продолжил И. Левитин.

«Я считаю, задача России – обеспечить выход на Севморпуть с центральных территорий России, Сибири и Дальнего Востока», – резюмирует И. Левитин.

На трассе М-11 запущены беспилотные КАМАЗы

Грузовики с коммерческими грузами запустили по маршруту Санкт-Петербург – Москва. В этом году они перевезут более чем 50 тыс. коммерческих грузов. Перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме, будет происходить в специальных хабах. Старт движению дал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Однако пока беспилотники признали техникой третьего «уровня», так как машина, все же, зависит от человека: в кабине водителя сидит инженер-испытатель.

Для безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств создан цифровой двойник дороги, он обеспечивает взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой с помощью программно-аппаратного комплекса АСУДД. В следующем году после завершения строительства трассы М-12 беспилотный транспорт сможет начать навигацию и на отрезке от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу. В рамках эксперимента будет апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры. По прогнозам, данные решения смогут использоваться и на других трассах уже в 2024 году.

Сегодня стоимость одного автомобиля составляет порядка 20 млн руб., но в дальнейшем планируется снижение стоимости на 35% и более. Создано шесть автомобилей, три из них отправились в свой первый рейс. В следующем году беспилотных КАМАЗов будет уже двенадцать.

Опытный образец самолета SSJ-New передан на летно-испытательную станцию

Об этом сообщает завод Комсомольска-на-Амуре. Борт готовят к первому полету. Главное отличие SSJ-New от SSJ-100 – увеличенная доля российских компонентов.

Специалисты предприятия начали комплекс наземных испытаний систем лайнера. Сообщается о первой заправке самолета топливом.

«В течение нескольких недель мы проверим на земле функционирование всех новых систем лайнера, чтобы гарантировать их корректную работу в воздухе», – говорит заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации и генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

На будущей неделе состоится первый полет SSJ-New. После судно представят специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы могут быть одобрены к использованию. Серийное производство SSJ-New начнется сразу после этого.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions