+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Внесение в Госдуму РФ законопроекта об обнулении НДС на транзит порожних вагонов и контейнеров; планы по закрытию к 1 сентября сделки по покупке аэропорта Воронежа; рост в I полугодии 2019-го пассажирских перевозок скоростными поездами на 19%; начало разработки в Минтрансе новой отдельной программы по обновлению общественного транспорта; запуск первого арктического поезда до Норвегии; намерения по началу строительства дороги в обход Волгограда осенью 2019 года; разрешение строить на Крайнем Севере платные дороги без бесплатного объездного пути; рост грузооборота транспорта в России в I полугодии на 1,7%; конкурс РЖД на выполнение работ по маркировке железнодорожных рельсов и т. д.

Какие другие интересные события произошли на уходящей неделе в транспортной отрасли – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
ФАС и грузовые вагоны

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев направил письмо первому заместителю председателя правительства и министру финансов Антону Силуанову с предложением обеспечить полный выход ОАО «РЖД» с рынка грузовых вагонов. 

В частности, он предложил обеспечить полный выход РЖД с рынка услуг по предоставлению вагонов путем продажи бизнеса Федеральной грузовой компании или сдачи в аренду ее вагонного парка (более 130 тыс. вагонов).

По мнению И. Артемьева, присутствие РЖД на рынке является причиной ограничения конкуренции и роста тарифов железнодорожных перевозок.

Завершение укладки всех рельсов на Крымском мосту

18 июля строители закончили укладку рельсов на самом длинном мосту в Европе – Крымском. Две бригады – одна со стороны Тамани, вторая со стороны Керчи – сомкнули финальные 25-метровые звенья железнодорожных путей. Укладка рельс, таким образом, официально завершена.

Суммарно на двухпутной железной дороге почти 5 тыс. т рельсов и более 76 тыс. т шпал. По словам руководителя подрядной организации Евгения Чибышева, сейчас шлифуются сварные швы. По таким путям ход движения поездов будет плавным и почти бесшумным.

В настоящее время бригады продолжают монтаж шумозащитных экранов, устанавливают стойки освещения со светодиодными светильниками, монтируются и настраиваются магистральные щиты.

Параллельно строятся здания для эксплуатации железнодорожной части моста.

Месяцем ранее генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин сообщал о том, что первый поезд по железнодорожной части моста через Керченский пролив проедет в Крым из Москвы.

Внесение законопроекта о стимулах для грузоперевозок

В Госдуму РФ внесен законопроект, призванный поднять привлекательность российских транспортных коридоров для иностранных грузоотправителей. Автором инициативы выступил депутат от «Единой России» Алексей Кобилев. 

Он предложил снизить с 18 до 0% ставку НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов. По мнению А. Кобилева, такая мера будет способствовать увеличению объемов перевозок, повышению транзитного потенциала РФ.

Пока что нулевой НДС установлен только в отношении международных транзитных перевозок товаров. При этом транзитные перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, подлежат налогообложению НДС по ставке 18%.

Как указывает депутат, конечный потребитель услуг находится за пределами территории России и не может претендовать на вычет предъявленных ему сумм российского налога.

Штраф за неоплату проезда по платной трассе

Министерство транспорта РФ предложило установить для водителей штрафы в размере от 2,5 тыс. до 10 тыс. руб. за неоплаченный проезд по платным автомобильным дорогам. 

Такую меру наказания Минтранс России планирует ввести в рамках подготовки к запуску системы free flow. Она позволяет автомобилистам автоматически оплачивать проезд по платным трассам с помощью транспондера, не останавливаясь на пунктах взимания платы. Система должна появиться на строящейся Центральной кольцевой автодороге.

Штраф в 2,5 тыс. руб. предусмотрен за первое нарушение. Сумму в 10 тыс. руб. намерены взимать с нарушителя при повторной попытке проехать по платной трассе без оплаты в течение года.

Сейчас же водитель авто, попытавшийся въехать на платный участок без оплаты проезда, может быть оштрафован за игнорирование красного сигнала светофора, размещаемого на пунктах оплаты. Если машина сбивает шлагбаум, сотрудники ГИБДД оформляют ДТП.

Снижение производства угля в июне

По данным Росстата, в июне текущего года производство каменного угля упало на 7,8%. Этот показатель корреспондирует с итогами работы погрузки на сети РЖД за июнь. Погрузка каменного угля снизилась в июне на 7%.

Производство кокса и полукокса из каменного угля упало в июне на 2,8%. Для сравнения, погрузка кокса снизилась на 10%.

Производство нефти, поступившей на переработку (первичная переработка нефти), сократилось в июне на 3,3%. Показатели перевозки нефти и нефтепродуктов на РЖД уменьшились значительнее – на 5,8%.

Производство минеральных или химических удобрений выросло на 4,7%, что дало рост увеличения погрузки за июнь на 2,2%.

На 17,1% сократилось в июне производство конструкций и деталей конструкций из черных металлов. Погрузка черных металлов также упала, но в 2,5 раза меньше – на 7,4%.

В то же время в июне выросло производство ряда других номенклатур грузов: аммиака, этилена, пластмассы, стекла, товарного бетона, труб, необработанного или полуобработанного золота.

Возможное невыполнение Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры к 2024 году

По словам руководителя аналитического центра при правительстве РФ Владислава Онищенко, частный бизнес все более заинтересован в Комплексном плане развития магистральной инфраструктуры. Но ясности в том, как принять участие в реализации инфраструктурных проектов, пока нет

Чиновник обращает внимание на следующие проблемы. Во-первых, отсутствие 100%-ных гарантий между государством и частным бизнесом. Заложенные в федеральный бюджет деньги являются гарантией для бизнеса, но с обратной стороны ничего подобного нет. Вероятны ситуации, когда изменения рыночной ситуации влекут за собой либо вывод средств инвестора из проекта, либо изменение инвестируемой суммы.

Во-вторых, структурирование проектов происходит слишком медленно. При таком темпе комплексный план развития магистральной инфраструктуры не будет выполнен к 2024 году, говорит он. Проекты готовятся долго, и это приводит к проблемам с ценообразованием и срывам сроков.

И, в-третьих, устаревшая система мониторинга за стройкой: традиционно пишутся отчеты, в которых рассказывается о состоянии проекта, но по факту выходит, что написанное на бумаге не соответствует действительности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions