+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2020 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

ОАО «РЖД» не исключают, что снижение погрузки на сети к концу года составит менее 3,5%; Минтранс России готовит закон для систематизации правового регулирования в сфере автомобильного транспорта; за 9 месяцев года перевозка груженых контейнеров на сети РЖД выросла на 50%; РЖД и Союз железных дорог Кубы создадут план обновления инфраструктуры острова на 2021 год. Какими другими интересными событиями запомнится уходящая неделя, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Снижение погрузки в сентябре на 0,7%
По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети в сентябре 2020-го составила 105,2 млн т, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за сентябрь 2020-го снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,5% и составил 211,8 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 0,5% и составил 267,8 млрд т-км.

Погрузка за январь – сентябрь 2020 года, по оперативным данным, составила 922,1 млн т, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В частности, железными дорогами погружено: каменного угля – 256,2 млн т (-7,3% к январю – сентябрю 2019 г.); кокса – 8,2 млн т (+2%); нефти и нефтепродуктов – 156,1 млн т (-9,6%); руды железной и марганцевой – 89,6 млн т (+0,4%); черных металлов – 49,5 млн т (-10,9%); лома черных металлов – 10,1 млн т (-11,9%); химических и минеральных удобрений – 46,8 млн т (+2,7%); цемента – 19,3 млн т (-7,2%); лесных грузов – 31,5 млн т (-2,9%); зерна – 18,3 млн т (+24%); строительных грузов – 101,7 млн т (+6,7%); руды цветной и серного сырья – 15,2 млн т (+3%); химикатов и соды – 18,1 млн т (-6,8%); промышленного сырья и формовочных материалов – 25,1 млн т (-5,9%).

Грузооборот с начала 2020 года составил 1876,6 млрд тарифных т-км (-3,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 2377,4 млрд т-км (-3,9%).

О причинах падения погрузки в сентябре читайте в нашем материале по ссылке.

Экономический эффект от ВСМ Москва – Санкт-Петербург
Как рассказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров в интервью журналистам, экономический эффект от реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург составит более 8 трлн руб. при затратах в 1,6–1,7 трлн руб. 

Непосредственная реализация проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург, как планируется, начнется в 2022 году, на данный момент РЖД ведут проектирование, сообщал журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Минтранс рассчитывает, что первый поезд проедет по ВСМ Москва – Санкт-Петербург в декабре 2026 года, рассказывал в интервью ТАСС замглавы министерства Владимир Токарев. По его словам, проект является экономически эффективным. Операционная безубыточность может быть достигнута за первый полный год эксплуатации – в 2027-м, а чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации – в 2031-м. Стоимость магистрали предварительно оценивается в 1,7 трлн руб., отмечал он.

Развитие третьей очереди БАМа до 2030 года
ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона. Монополия составила примерный план мероприятий (183 ед.) в рамках этой очереди расширения в 2025-2030 годах.

Так, предполагается строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей, мостовые переходы через Амур и Енисей, а также обход Хабаровска. Помимо этого, запланирована реконструкция 44 станций и строительство второго Кузнецовского тоннеля. Но в документе не учтен обсуждавшийся ранее проект Северомуйского тоннеля – 2.

Презентация нового плацкартного вагона
Сегодня, 2 октября, на площади Павелецкого вокзала Москвы состоялась презентация концепции нового плацкартного вагона с просторными полками. Новый вагон представили Федеральная пассажирская компания (дочернее общество ОАО «Российские железные дороги») и «Трансмашхолдинг» (ТМХ).

Новый вагон выполнен в так называемом габарите Т – его пространство увеличено на 11%, ширина стала больше на 28 см, а длина – на 73 см. Спальные места за счет использования такого габарита увеличились на 10%, а места для багажа – на 14%. В интерьере преобладают натуральные, спокойные оттенки – он выполнен в бежевых и светло-коричневых тонах. В каждом вагоне есть обособленная душевая комната, а полки оборудованы шторками.

По словам заместителя генерального директора РЖД Дмитрия Пегова, в компании рассчитывают сохранить цены на путешествия в вагонах купе и СВ, стоимость поездок в новых плацкартных вагонах при этом по-прежнему регулирует ФАС.

Корреспондент РЖД-Партнера подготовил фоторепортаж с вокзала.

Восстановление отмененных из-за коронавируса поездов РЖД
По сообщению гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, компания восстановила практически 90% поездов, отмененных ранее из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

«Экономика исправляется, пассажиры поехали. Мы восстановили практически 90% поездов. Соответственно четко реагируем на заказ субъектов Российской Федерации: нужно меньше – значит меньше, нужно больше – [значит] больше. Все люди перевозятся в соответствии с требованиями, поэтому смотрим, как всегда, с оптимизмом. Жить нужно в то время, в которое живем, и справляться со всеми проблемами», – сказал он.

Перевозки пассажиров на сети РЖД в сентябре упали на 16%, с начала года – почти на 30%, ранее сообщила компания.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions