• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 54.71 -1.46 EUR ЦБ РФ 57.46 -1.34
    BTC 20122.79 usd BTC 1082002.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2021 09:44:58
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Тренд на развитие и внедрение цифровых двойников в промышленности набирает обороты

Тенденция цифровизации большого количества рыночных сегментов набирает обороты. Обрабатывающая промышленность – цветная и черная металлургия, химическая и нефтехимическая отрасли – не осталась в стороне от этого процесса. Осуществление цифровой трансформации является сложной и неоднозначной задачей, при которой необходимо в первую очередь минимизировать риски внеплановой остановки предприятия из-за сбоев при внедрении новых технологий. Однако именно цифровизация может существенно повысить конкурентоспособность предприятий обрабатывающей промышленности.
Тренд на развитие и внедрение цифровых двойников в промышленности набирает обороты
Еще в начале 2000-х гг. самые передовые компании стали вести разработки и исследовать то, как с помощью цифровых моделей можно улучшить продукты и производственные процессы. И хотя уже тогда был понятен потенциал, например, такой технологии, как цифровой двойник, многие компании сочли, что обеспечение вычислительных возможностей, хранения и обработки данных, а также пропускной способности, необходимых для обработки огромных объемов данных, задействованных в создании цифрового двойника, стоит непомерно дорого.

Сегодня тренд на развитие и внедрение цифровых двойников в различных отраслях промышленности набирает обороты благодаря быстро растущим возможностям моделирования, улучшению совместимости систем, развитию датчиков интернета вещей и повышению производительности вычислительных систем. Как следствие, возможности цифровых двойников становятся доступны большему количеству компаний – крупных и мелких. По прогнозам американской аналитической компания IDC, к 2022 году более 40% поставщиков IoT-платформ интегрируют свои системы и объединят возможности моделирования для создания цифровых двойников, а 70% процентов производителей будут использовать эти технологии для моделирования процессов и оценки сценариев.

Алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения, с которыми работают цифровые двойники, требуют огромных объемов данных. Но зачастую на производстве данные с датчиков теряются, искажаются или собираются непоследовательно. Поэтому вопрос развития необходимой инфраструктуры и трансформации подхода к управлению данными является важным в контексте сокращения времени окупаемости новых технологий в будущем.

Нельзя забывать и об анализе издержек и потенциальной выгоды. Так, современный прокатный стан можно оснастить сотнями датчиков, генерирующих терабайты данных каждую секунду. Однако в большинстве случаев при наличии детальной и точной системной модели, воспроизводящей работу основных узлов прокатного стана, требуется лишь небольшое количество правильно расположенных датчиков для получения ключевых входных и выходных данных. Следовательно, в ближайшие годы необходимо продолжить активно развивать средства математического и имитационного моделирования, а также обеспечить доступность высокопроизводительных вычислительных ресурсов для моделирования в режиме реального времени. Решив эти и другие проблемы, можно будет с уверенностью говорить о высокой вероятности реализации и достижимости тех целей, которые заложены в стратегическую программу цифровизации обрабатывающей промышленности страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions