+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2021 09:44:58
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Тренд на развитие и внедрение цифровых двойников в промышленности набирает обороты

Тенденция цифровизации большого количества рыночных сегментов набирает обороты. Обрабатывающая промышленность – цветная и черная металлургия, химическая и нефтехимическая отрасли – не осталась в стороне от этого процесса. Осуществление цифровой трансформации является сложной и неоднозначной задачей, при которой необходимо в первую очередь минимизировать риски внеплановой остановки предприятия из-за сбоев при внедрении новых технологий. Однако именно цифровизация может существенно повысить конкурентоспособность предприятий обрабатывающей промышленности.
Тренд на развитие и внедрение цифровых двойников в промышленности набирает обороты
Еще в начале 2000-х гг. самые передовые компании стали вести разработки и исследовать то, как с помощью цифровых моделей можно улучшить продукты и производственные процессы. И хотя уже тогда был понятен потенциал, например, такой технологии, как цифровой двойник, многие компании сочли, что обеспечение вычислительных возможностей, хранения и обработки данных, а также пропускной способности, необходимых для обработки огромных объемов данных, задействованных в создании цифрового двойника, стоит непомерно дорого.

Сегодня тренд на развитие и внедрение цифровых двойников в различных отраслях промышленности набирает обороты благодаря быстро растущим возможностям моделирования, улучшению совместимости систем, развитию датчиков интернета вещей и повышению производительности вычислительных систем. Как следствие, возможности цифровых двойников становятся доступны большему количеству компаний – крупных и мелких. По прогнозам американской аналитической компания IDC, к 2022 году более 40% поставщиков IoT-платформ интегрируют свои системы и объединят возможности моделирования для создания цифровых двойников, а 70% процентов производителей будут использовать эти технологии для моделирования процессов и оценки сценариев.

Алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения, с которыми работают цифровые двойники, требуют огромных объемов данных. Но зачастую на производстве данные с датчиков теряются, искажаются или собираются непоследовательно. Поэтому вопрос развития необходимой инфраструктуры и трансформации подхода к управлению данными является важным в контексте сокращения времени окупаемости новых технологий в будущем.

Нельзя забывать и об анализе издержек и потенциальной выгоды. Так, современный прокатный стан можно оснастить сотнями датчиков, генерирующих терабайты данных каждую секунду. Однако в большинстве случаев при наличии детальной и точной системной модели, воспроизводящей работу основных узлов прокатного стана, требуется лишь небольшое количество правильно расположенных датчиков для получения ключевых входных и выходных данных. Следовательно, в ближайшие годы необходимо продолжить активно развивать средства математического и имитационного моделирования, а также обеспечить доступность высокопроизводительных вычислительных ресурсов для моделирования в режиме реального времени. Решив эти и другие проблемы, можно будет с уверенностью говорить о высокой вероятности реализации и достижимости тех целей, которые заложены в стратегическую программу цифровизации обрабатывающей промышленности страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions