Среди них – транспортный коридор Север – Юг (North-South Transport Corridor), целью которого является улучшение транспортных связей между Ираном, Россией, Кавказом и Центральной Азией. С другой стороны, Иран, Оман, Туркмения и Узбекистан одобрили присоединение Индии к Ашхабадскому транспортному соглашению, решение которого вступило в силу с 3 февраля 2018 года. Присоединение Индии к соглашению позволит ей диверсифицировать пути взаимодействия с Центральной Азией и окажет положительное влияние на ее торгово-экономические связи с этим регионом. Участие Индии в данном коммуникационном механизме повышает транзитную значимость Центрально-Азиатского пространства в перевозках между Ближним Востоком, Персидским Заливом, Южной Азией. Для Нью-Дели подключение к соглашению означает диверсификацию транспортных связей с Центральной Азией, что окажет положительное влияние на торговое взаимодействие, в том числе с Россией и ЕАЭС.
Индия все больше присматривается к ЕАЭС. Проанализировав потенциал взаимодействия между Индией и ЕАЭС, мы пришли к выводу, что создание новых транспортных коридоров зоны может дать прирост торговли до $62 млрд. Транспортная связанность играет ключевую роль в увеличении торговли между Индией и Россией, поэтому обе страны заинтересованы в ускорении развития коридора Север – Юг и развитии Ашхабадского транспортного соглашения, которое окажет большое влияние на экономическую интеграцию в регионе, сократив время перевозки товаров на 20–30 дней по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Кроме того, заключение соглашения о свободной торговле между Индией и ЕАЭС придаст импульс экономическим связям. Присоединение Индии к Ашхабадскому соглашению даст ей доступ на 180-миллионный рынок. Индия сможет получить выгоду от огромных запасов энергоносителей в Казахстане и России. Исследование потенциальных эффектов транспортного взаимодействия между Индией и ЕАЭС показывает, что обе стороны получат большую выгоду. Ожидается, что экспорт из стран ЕАЭС в Индию вырастет на $23–38 млрд, а экспорт из Индии в ЕАЭС увеличится на $14–24 млрд.
Автор: Иван Гришагин, генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.