• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17272.1 usd BTC 1232018.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2014 14:48:01
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Влияние колебания курса валют на транспортно-логистическую отрасль

В пятницу, 7 ноября, по данным Московской биржи, курс евро в России впервые преодолел психологически важную отметку в 60 руб.

К 11:12 стоимость европейской валюты поднялась на 2,22 руб. до 60,27 руб. Биржевой курс доллара на торгах увеличился на 1,78 руб. до 48,64 руб. Однако к концу дня рубль отыграл утренний спад. Курсы евро и доллара в ходе торгов на Московской бирже снизились более чем на рубль к уровню предыдущего закрытия, зарубежные валюты стоили дешевле 57 и 46 руб. соответственно. Сегодня регулятор установил курс доллара на уровне 45,89 руб., евро – 57,24 руб.

По словам Главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, курс уже прошел отметку, условно обозначаемую как «цена равновесия», поэтому в скором времени рубль должен начать свой путь в обратном направлении. Однако основные факторы, обесценивающие рубль, по-прежнему не устранены. Финансовые аналитики главными называют слабость экономики России, негативный геополитический фон, вызванный военным конфликтом на юго-востоке Украины, опасения введения дополнительных санкции в отношении РФ и российских компаний со стороны западных стран.

Участники транспортно-логистической отрасли считают, что колебания на валютном рынке, так или иначе, повлияют как на масштабы, так и географическую структуру внешней и внутренней торговли. Как уже отмечали эксперты, ожидается переориентация закупок продовольствия на азиатские, ближневосточные и латиноамериканские страны, а также дальнейшее усиление роли Китая и других азиатских стран во внешнеэкономических связях РФ. Прогнозируется, что к изменению географии грузопотоков, а также к опережающему росту внутренних перевозок, может привести процесс импортозамещения.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions