+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2021 11:30:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В Латвии появилась стратегия развития транспортного сектора

Министерство сообщений Латвии подготовило руководящие принципы развития транспортного сегмента на период 2021–2027 гг. (ТАР), свидетельствует информация отдела коммуникации транспортного ведомства. Это стратегия по созданию безопасной и устойчивой транспортной системы посредством формирования комфортного общественного транспорта, пассажирских и грузовых перевозок по железной дороге, доступности регионов Латвии по автомобильным дорогам, содействия цифровизации сектора.
Министр сообщений Талис Линкайтс отметил, что безопасное и удобное сообщение – основная задача развития транспортного сектора в ближайшее десятилетие. «Это возможно, если улучшить качество дорожной и железнодорожной инфраструктуры, создав современную систему общественного транспорта и используя интеллектуальные технологии», – пояснил министр.

При этом в ТАР выделено несколько акцентов – развитие удобного пассажирского общественного транспорта, а в межрегиональном сообщении ставка делается на железную дорогу, причем как на опорную систему для пассажироперевозок.

Руководящие принципы развития транспорта предусматривают создание системы общественного транспорта, удобной, быстрой и доступной для повседневных поездок граждан, при одновременном укреплении региональных железных дорог как основы общественного транспорта в региональном сообщении. Сеть пунктов передвижения, созданная вокруг железных дорог, обеспечит связь между различными видами транспорта, предлагая пассажирам удобный и быстрый переход с дороги или велосипеда на поезд. В планах – разработка единой электронной системы покупки билетов на общественный транспорт. Для улучшения международного сообщения будет продолжено развитие железнодорожной линии Rail Baltica, включая проектирование региональных станций и их интеграцию в существующую сеть общественного транспорта.

«Развитие железнодорожного важно не только для пассажирского транспорта, но и для перевода внутренних грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Создание инфраструктуры для перевалочного терминала в Саласпилсе на маршруте линии Rail Baltica – это возможность для развития комбинированных автомобильных и железнодорожных перевозок с использованием преимуществ единого европейского железнодорожного пространства», – отметил Т. Линкайтс.

Наряду с усилением железнодорожной инфраструктуры для развития грузоперевозок руководящие принципы предусматривают модернизацию инфраструктуры портов Латвии и международного аэропорта Рига.

Важным аспектом руководящих принципов развития транспорта является улучшение качества дорог, основанное на соединении районных центров и безопасном движении. В то же время цель состоит в том, чтобы увеличить мобильность населения за счет улучшения велосипедной инфраструктуры, чтобы население предпочитало чаще передвигаться на велосипеде или пешком.

Использование цифровых технологий растет как в организации транспорта, так и в повышении безопасности дорожного движения. Страны Балтии предусматривают постепенное внедрение сетей 5G на автомагистрали Via Baltica. Транспортные средства будут в основном использовать сети 5G для взаимной передачи данных и связи с окружающей инфраструктурой, а также для сбора данных с различных типов инфраструктурных датчиков для дальнейшей обработки. Эти технологии позволят избежать дорожно-транспортных происшествий.

Наряду с европейским зеленым курсом целью является продвижение экологически чистой мобильности и сокращение выбросов парниковых газов в транспортном секторе. Для улучшения качества окружающей среды будут разработаны и реализованы планы действий по снижению транспортного шума, увеличению использования альтернативных видов топлива, ликвидации загрязнения железной дороги и принятия других мер по снижению воздействия транспорта на окружающую среду.

Для реализации планов в отрасли планируется использовать государственное и местное бюджетное финансирование, а также привлекать софинансирование структурных фондов Евросоюза и привлечь иные источники финансирования ЕС, частный капитал.

Принципы TAP-2027 были разработаны в сотрудничестве с другими латвийскими министерствами, Союзом самоуправлений Латвии, Латвийской конфедерацией работодателей, Латвийским союзом работников общественного обслуживания и транспорта, Латвийской ассоциацией крупных городов, Латвийской ассоциацией пассажирских перевозчиков, Конфедерацией свободных профсоюзов Латвии, Ассоциацией центров регионального развития, Ассоциацией за зеленую свободу и Всемирным фондом природы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions