По его словам, эти паспорта будут включать в себя данные геоинформационных систем и аналитические модули, которые позволят грузовладельцам получить представление о параметрах перевозок в рамках МТК. В частности, в них планируется включить сведения о тарифах на перевозки для расчета сквозных ставок, о предоставляемых услугах и наличии узких мест на маршрутах.
Это предполагается сделать в рамках разрабатываемых министерством мер, которые призваны повысить привлекательность международного транзита через РФ.
Первый пилотный проект подобных паспортов составлен для участков в Волгоградской и Астраханской областей, в зоне которых расположен МТК «Север – Юг». «Этот проект наглядно доказал эффективность подобного подхода к организации системы перевозок по транспортным коридорам», – отметил С. Eгopшeв.
При составлении электронных паспортов будут учитываться не только те возможности, которые обеспечиваются инвестициями из федерального бюджета в инфраструктуру МТК, но и дополнительные ресурсы, вкладываемые российскими субъектами РФ.
В Минтрансе было решено повысить роль региональных стратегий, благодаря которым создается мультипликативный эффект при развитии инфраструктуры МТК. Для этого, как сообщил С. Eгopшeв, региональные транспортные стратегии намечено увязать с госпрограммой «Развитие транспортной системы до 2020 г.».
Напомним, что этот документ был принят в качестве дополнения к ФЦП «Транспортная стратегия России на период до 2030 г.» и соответствуют консервативному сценарию развития системы перевозок в РФ. В соответствии с последними решениями правительства данная госпрограмма будет разбита на части из-за сложности экономического планирования на длительный период. Таким образом, региональные проекты постараются успеть согласовать с госпрограммой на 2015–2016 гг., а если это не получится, то они попадут в следующий этап – на 2016–2017 гг.
Александр Солнцев