Правительство Москвы и Правительство Московской области определили победителей конкурса по выбору перевозчика пригородного железнодорожного сообщения в Московской агломерации. Ими стали ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».
ОАО «ЦППК» будет осуществлять пассажирские перевозки на 9 направлениях: Ярославском, Савеловском, Горьковском, Курском, Казанском, Рижском, Белорусском, Киевском, Павелецком. ОАО «МТППК» — на Октябрьском направлении.
Победители были определены 17 июля 2015 года по итогам открытого голосования конкурсной комиссии. Сам конкурс проходил в 2 этапа. На первом рассматривались представленные претендентами документы на предмет соблюдения требований положения о конкурсе. Напомним, что на первом этапе было отобрано 3 участника конкурса: ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» и ОАО «Содружество» (Республика Татарстан, г. Казань).
Контракт на 15-летнее обслуживание пригородных железнодорожных маршрутов в Московской агломерации вступит в силу с момента его подписания. ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК» будут работать по новой долгосрочной модели функционирования пригородного пассажирского комплекса. Заключение этого договора позволит сформировать долгосрочную программу развития, предусмотреть инвестиции в модернизацию инфраструктуры и обновить подвижной состав. Все эти меры поспособствуют повышению качества обслуживания пассажиров.
«15-летний контракт создаст необходимые предпосылки для долгосрочного и стабильного развития железнодорожных перевозок. Благодаря этому перевозчики смогут обеспечить высокие стандарты качества и надежности перевозки пассажиров», — подчеркнул заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Напомним, что прежняя модель регулирования предусматривала короткий срок действия контракта на транспортное обслуживание: перевозки пассажиров пригородными поездами осуществлялись по договору сроком на пять лет. Такая модель транспортного регулирования имела ряд недостатков. Перевозчики не могли осуществлять долгосрочные инвестиции в закупку подвижного состава, а также содержать инфраструктуру. Таким образом, пятилетний контракт являлся сдерживающим фактором для привлечения долгосрочных инвестиций в развитие железнодорожных перевозок. Кроме того, не предусматривалась ответственность перевозчика за соблюдение расписания.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions