+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2015 15:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Обзор изменений в правовом регулировании транспортной деятельности (сентябрь 2015 г.)

 Как минимум на одном из участков скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург автомобилисты будут расплачиваться исходя из высоты, а не массы транспортных средств. К новым вводным стоит готовиться и причастным к обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов. А также инфраструктурным монополиям и компаниям с государственным участием, которые закупаются по № 223-ФЗ.

Плата за высоту

В начале сентября председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым оплата проезда по скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км будет взиматься исходя из классификации транспортных средств по их высоте и количеству осей. Здесь стоит напомнить, что данный участок, открытый в декабре 2014 года, первые 6 месяцев тестировался в бесплатном режиме, после чего его эксплуатация стала для автомобилистов платной. При этом тарифы для транспортных средств разного вида отличаются, а критериями принадлежности ТС к той или иной тарифной группе являются их масса и количество осей.
Однако, как отмечается в справке к сентябрьскому распоряжению, опыт эксплуатации ГК «Автодор» и ОАО «Западный скоростной диаметр» автодорог на платной основе показал, что классификация ТС по массе и количеству осей уступает в эффективности классификации по высоте и количеству осей.


«Безостановочное движение через пункты взимания платы предполагает внедрение автоматической идентификации транспортного средства на предмет принадлежности к определенной категории. Современные программно-технические комплексы систем сбора платы не позволяют без погрешности классифицировать транспортные средства по массе в автоматическом режиме, – пишут разработчики документа из Минтранса России. – Ручная корректировка работы системы взимания платы снижает экономию времени пользователя при скоплении транспортных средств на этих пунктах. Субъективная оценка транспортного средства кассиром на принадлежность его к определенной категории при нарушении функционирования автоматической системы взимания платы повышает риск некорректного списания денежных средств пользователей со счетов банковских карт и транспондеров».


Документом также утвержден перечень тарифных групп и классификационных признаков транспортных средств.  
Кроме того, 11 сентября Минтранс России уведомил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов о начале разработки законопроекта, направленного на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий.
Предпосылками к этому стали поручения первого зампреда правительства РФ Игоря Шувалова, а также план мероприятий по снижению смертности населения от ДТП, утвержденный премьер-министром в августе этого года.
Как указано в справочной информации к проекту документа, в настоящее время крайне обострилась проблема, связанная с аварийностью на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте. Тревогу вызывает рост особо тяжких ДТП. Так, только за 7 месяцев 2015 года с участием пассажирского автотранспорта произошло 28 таких ДТП (в 2014 г. – 19), в которых погибло 98 чел. (в 2014 г. – 62) и было ранено 402 чел. (в 2014 г. – 311).


Доля дорожных происшествий по вине водителей грузового и пассажирского транспорта составляет 9,7% от общего числа ДТП (6676). Погибших в них – 9,8% от общего числа погибших в ДТП (811 чел.), пострадавших – 10% от общего числа раненых (9028 чел.). При этом в 2015 году наблюдается тенденция увеличения количества ДТП по вине водителей автобусов – на 7% (2196 ДТП) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в которых погибших на 31,5% (142 чел.) и пострадавших на 10,3% (3362 чел.) больше, отмечают разработчики законопроекта из Минтранса.


Документ потребует поправок в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Планируемый срок вступления закона в силу – октябрь 2016 года.

Закупаясь у единственного

Депутаты Госдумы РФ, не успев выйти с летних каникул, успели принять в первом чтении два законопроекта в сфере закупочных процедур, которые являются неотъемлемой частью транспортных структур и компаний. Речь идет о поправках в федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Разработчик законопроекта № 821534-6 – Минэкономразвития – позиционирует его главным образом как инструмент поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) при их участии в закупках компаний с государственным участием. Среди прочего ведомство предлагает установить в законе исчерпывающий перечень конкурентных способов закупки и основных требований к порядку таких закупок, понятие «закупки в электронной форме» (сегодня оно нормативно не определено), а также урегулировать вопрос о количестве электронных торговых площадок. Стоит сказать, что ранее законопроект проходил так называемые нулевые чтения на различных экспертных площадках. Так, в конце июля в Общественной палате участники обсуждения выразили ряд замечаний к предлагаемым поправкам, отметив, что на поддержку МСП они направлены в меньшей степени. Представители Минэкономразвития пообещали учесть позиции экспертного и бизнес-сообществ при подготовке законопроекта ко второму чтению в Госдуме.


Кроме того, депутаты одобрили законопроект, согласно которому государственные и муниципальные заказчики будут вправе закупать у производителя как у единственного поставщика (в обход конкурентных способов закупки) товары, производство которых создается, модернизируется или осваивается в РФ в рамках специального инвестиционного контракта на условиях, установленных правительством. Этот проект закона подготовлен в соответствии с п. 15 антикризисного плана правительства, который касается механизма заключения долгосрочных государственных контрактов с условиями создания и развития российского производства соответствующей продукции.


Срок, на который заключается контракт с единственным поставщиком в этом случае, не может выходить за пределы срока действия специального инвестиционного контракта. А объем закупок подобных товаров в рублевом выражении, осуществляемых каждым заказчиком, не может превышать 60% объема закупок таких товаров в течение года, отмечено в пояснительной записке к законопроекту.
В профильном комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству считают, что реализация предусмотренных законопроектом норм будет способствовать обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Вагонам дали срок

Независимую антикоррупционную экспертизу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов в сентябре проходил проект приказа Минтранса  «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом». Данные правила разработаны в соответствии со ст. 33 федерального закона № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Они определяют порядок исчисления сроков доставки грузов, в том числе порожних контейнеров, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (собственные порожние вагоны), железнодорожным транспортом, отмечается в проекте документа.


Порядок исчисления сроков доставки грузов и собственных порожних вагонов в прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными соглашениями, указывают разработчики приказа. При перевозках грузов и собственных порожних вагонов в прямом железнодорожном сообщении со станций, расположенных в Калининградской области, Республике Крым (за исключением грузов и собственных порожних вагонов, перевозимых в железнодорожно-паромном сообщении), на станции в других субъектах РФ и в обратном направлении также применяется порядок исчисления сроков, установленный международными договорами и соглашениями. Сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на всем путь следования, не устанавливаются.


Со всеми 16 пунктами предлагаемых Минтрансом правил можно ознакомиться здесь.
В Некоммерческом партнерстве операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) отмечают, что в документе присутствуют спорные моменты. Так, пример обоснованного увеличения срока доставки в нем – передислокация вагона в ремонт. Вместе с тем предусмотренная в проекте возможность отправки грузов и порожних вагонов не по кратчайшему пути, а в обход участков, где происходит ремонт инфраструктуры, вызывает вопросы в партнерстве. Это, по мнению его участников, создает возможность некоторых злоупотреблений со стороны перевозчика. До грузоотправителя, по-хорошему, должен доводиться график «окон» – ремонтных работ на определенных участках в конкретное время, чтобы при каждой отправке через эти участки с грузоотправителем заключалось отдельное соглашение о возможности перемещения вагонов по фактическому расстоянию, считают в НП ОЖдПС.

Маргарита Меньшакова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions