• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.08 0.03 EUR ЦБ РФ 71.82 0.15
    BTC 11769.46 usd BTC 744300.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2019 11:59:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Необходимы системные решения по сокращению перекрестного субсидирования

Сегодня проблема перекрестного субсидирования по классам груза приобретает неприемлемо большой масштаб, считает председатель совета директоров, директор по стратегии группы Globaltrans Сергей Мальцев.
Необходимы системные решения по сокращению перекрестного субсидирования
Он также отметил, что здесь скорее подходит термин так называемого перекрестного субсидирования, потому что, по существу, идет не финансирование одного груза другим, а каждый груз должен платить столько, сколько может, то есть по экономически обоснованному максимуму, что и происходит с грузами 3 и 2 класса. По словам С. Мальцева, производится элементарное изъятие финансовых и инвестиционных ресурсов у ОАО «РЖД» в пользу отдельных добывающих отраслей. «Если взять международный опыт, то тарифы на перевозку угля примерно в 1,5 раза ниже, чем на перевозку зерна, и почти в 2 раза ниже, чем на перевозку химикатов. При этом перевозки всех грузов являются для перевозчика рентабельными, а дифференциация тарифов осуществляется не между прибыльными и убыточными перевозками, а между прибыльными и менее прибыльными», – добавил он.

По его словам, за прошедшие годы сформировалась новая экспортная отрасль – экспорт энергетического угля, которая является драйвером экономики, драйвером роста железнодорожных перевозок. В результате может быть изменен уровень тарифной нагрузки путем поэтапного сокращения перекрестного субсидирования по классам грузов, начиная с перевозок энергетического угля на экспорт.
С. Мальцев считает, что если определить величину субсидирования со стороны ОАО «РЖД» только экспортеров энергетического угля как разницу между тарифами 2 класса, являющимися экономически обоснованными, и тарифами 1 класса, то величина трансфертов за 2017 год в пользу угольных предприятий составила 171,7 млрд руб. По 2018 году данная величина равняется 178,1 млрд. Некоторое уменьшение прогнозируется в текущем году за счет установления повышающего коэффициента к тарифам на перевозку экспортных грузов (за исключением нефтяных грузов и алюминия) на уровне 1,08 до 2025 года. Но все равно величина изъятий у ОАО «РЖД» финансовых ресурсов только по этим перевозкам в 2019 году может составить 169,9 млрд руб. Если сейчас сократить данное перекрестное субсидирование только на половину, то с учетом коэффициента Долг/EBITDA 2,5–3 это резерв на расшивку ограниченной пропускной способности в 212–254 млрд руб. в год.

«Накопившиеся деформации тарифной системы необходимо прямо сейчас, в 2019 году, решать путем внесения изменений/коэффициентов в действующий Прейскурант № 10-01, – считает С. Мальцев. – Это не должно носить точечный характер, необходима системная работа: должна быть принята Программа по поэтапному сокращению перекрестного субсидирования по классам грузов на период до 2025 года. Мы за долгосрочные тарифы, но предварительно необходимо ликвидировать деформации».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

На Свердловской железной дороге в июле 2019 года планируется открытие более 100 окон для ремонта инфраструктуры

На Свердловской железной дороге в июле 2019 года планируется открытие более 100 окон для ремонта инфраструктуры
По данным ОАО «РЖД», согласно директивному графику ремонтно-путевых работ на июль 2019 года на Свердловской железной дороге в течение месяца планируется предоставление 108 окон для различных видов ремонта инфраструктуры.
РЖД-Партнер

В мае 2019 года наиболее длительные ограничения доступа к инфраструктуре РЖД вводились по ряду станций Северо-Кавказской, Северной, Восточно-Сибирской железных дорог

В мае 2019 года наиболее длительные ограничения доступа к инфраструктуре РЖД вводились по ряду станций Северо-Кавказской, Северной, Восточно-Сибирской железных дорог
По данным ОАО «РЖД», в мае 2019 года наиболее длительные ограничения доступа к инфраструктуре РЖД вводились по ряду станций Северо-Кавказской, Северной, Восточно-Сибирской железных дорог.
РЖД-Партнер

РЖД разместили зеленые евробонды на €500 млн

РЖД разместили зеленые евробонды на €500 млн
Российские железные дороги (РЖД) разместили зеленые еврооблигации (направленные на финансирование проектов, улучшающих окружающую среду и экологию) на €500 млн со ставкой купона 2,2% и сроком погашения 8 лет. Об этом сообщил журналистам руководитель управления рынков долгового капитала "ВТБ Капитал" Андрей Соловьев, передает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort