+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2012 09:09:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Выпуск первых составов на железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс ожидается к концу 2012 г.

Выпуск первых технических составов на железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс (Турция) ожидается к концу 2012 года, сообщил Минтранс Азербайджана.

IV заседание трехстороннего координационного совета по проекту железной дороги Баку – Тбилиси – Карс на уровне делегаций, возглавляемых министром транспорта Азербайджана Зией Мамедовым, министром регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамазом Николаишвили и министром транспорта Турции Бинали Йылдырымом, состоялось в среду в Баку, сообщает официальный сайт Минтранса Азербайджана.

"На заседании были обсуждены вопросы хода строительства проекта на участке Карс-Ахалкалаки (Грузия), проектирования и строительства туннеля на границе между Грузией и Турцией, перевода на турецкие стандарты вагонов колеей 1520 мм, иные работы по реализации проекта", – говорится в сообщении.

"Реализация международных проектов посредством Баку – Тбилиси – Карс и строительство железнодорожного туннеля в Босфорском проливе, наряду с соединением сети железных дорог ТрансЕвропа и ТрансАзия и обеспечением прямой доставки грузов и пассажиров из Европы в Азию через территории Азербайджана, Грузии и Турции, послужат росту транзитного потенциала стран региона, процессам ускорения интеграции в Европу и еще большего развития сотрудничества и расширения внешнеэкономических связей всех трех стран, участвующих в проекте", – отмечается в сообщении.

Как сообщает бакинский портал бизнес-информации abc.az, по итогам заседания был подписан протокол, предусматривающий "ускорение решения технических вопросов строительства и запуска проекта Баку – Тбилиси – Карс в 2014 году".

Со ссылкой на Р. Николаишвили в сообщении говорится, что Турция согласилась построить железнодорожный туннель для линии Баку – Тбилиси – Карс.

По словам грузинского министра, вопрос строительства железнодорожного туннеля до сих пор не был решён, и оставался открытым.

"Сегодня в ходе заседания был решён последний вопрос с турецкой стороной, который не был согласован, - это строительство железнодорожного туннеля. Также турецкая сторона назвала срок завершения строительства на её участке", – сказал Р. Николаишвили.

Он сказал также, что "в ходе встречи мы договорились об обеспечении прозрачности строительства Баку – Тбилиси – Карс, так как в проекте заинтересованы не только наши три государства".

"Мы также договорились через несколько месяцев привлечь к проекту другие страны, которые заинтересованы в нём", – добавил Р. Николаишвили.

Старт строительству железной дороги Баку – Тбилиси – Карс был дан в ноябре 2008 года, ее сдача в эксплуатацию ранее планировалась к середине 2011 года.

В рамках проекта Баку – Тбилиси – Карс строится новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров – Грузии. Кроме того, в Грузии для повышения пропускной способности проекта предусмотрена реконструкция 183-километрового участка железной дороги Ахалкалаки – Марабда – Тбилиси, планируется также построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Предполагается, что с 2015 году по данной железнодорожной магистрали будут перевозиться по 15 миллионов тонн грузов ежегодно.

Ранее сообщалось, что проект оценивается в $ 422 млн, а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 млн. Однако в июне прошлого года Р. Николашвили сказал, что сумма расходов на строительство проекта достигла $800 млн, и может превысить $1 млрд с учетом расходов турецкой стороны.

Турецкая сторона сама финансирует строительство части магистрали, проходящей по ее территории.

На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги Азербайджан первоначально выделил Грузии льготный кредит в размере $220 млн на 25-летний срок под 1% годовых, а летом прошлого года было подписано новое кредитное соглашение о выделении еще $575 млн на 25 лет под 5% годовых.

По мнению экспертов, введение в строй Баку – Тбилиси – Карс приведет к еще большей изоляции Армении в регионе, передает "Прайм".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions