IV заседание трехстороннего координационного совета по проекту железной дороги Баку – Тбилиси – Карс на уровне делегаций, возглавляемых министром транспорта Азербайджана Зией Мамедовым, министром регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамазом Николаишвили и министром транспорта Турции Бинали Йылдырымом, состоялось в среду в Баку, сообщает официальный сайт Минтранса Азербайджана.
"На заседании были обсуждены вопросы хода строительства проекта на участке Карс-Ахалкалаки (Грузия), проектирования и строительства туннеля на границе между Грузией и Турцией, перевода на турецкие стандарты вагонов колеей 1520 мм, иные работы по реализации проекта", – говорится в сообщении.
"Реализация международных проектов посредством Баку – Тбилиси – Карс и строительство железнодорожного туннеля в Босфорском проливе, наряду с соединением сети железных дорог ТрансЕвропа и ТрансАзия и обеспечением прямой доставки грузов и пассажиров из Европы в Азию через территории Азербайджана, Грузии и Турции, послужат росту транзитного потенциала стран региона, процессам ускорения интеграции в Европу и еще большего развития сотрудничества и расширения внешнеэкономических связей всех трех стран, участвующих в проекте", – отмечается в сообщении.
Как сообщает бакинский портал бизнес-информации abc.az, по итогам заседания был подписан протокол, предусматривающий "ускорение решения технических вопросов строительства и запуска проекта Баку – Тбилиси – Карс в 2014 году".
Со ссылкой на Р. Николаишвили в сообщении говорится, что Турция согласилась построить железнодорожный туннель для линии Баку – Тбилиси – Карс.
По словам грузинского министра, вопрос строительства железнодорожного туннеля до сих пор не был решён, и оставался открытым.
"Сегодня в ходе заседания был решён последний вопрос с турецкой стороной, который не был согласован, - это строительство железнодорожного туннеля. Также турецкая сторона назвала срок завершения строительства на её участке", – сказал Р. Николаишвили.
Он сказал также, что "в ходе встречи мы договорились об обеспечении прозрачности строительства Баку – Тбилиси – Карс, так как в проекте заинтересованы не только наши три государства".
"Мы также договорились через несколько месяцев привлечь к проекту другие страны, которые заинтересованы в нём", – добавил Р. Николаишвили.
Старт строительству железной дороги Баку – Тбилиси – Карс был дан в ноябре 2008 года, ее сдача в эксплуатацию ранее планировалась к середине 2011 года.
В рамках проекта Баку – Тбилиси – Карс строится новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров – Грузии. Кроме того, в Грузии для повышения пропускной способности проекта предусмотрена реконструкция 183-километрового участка железной дороги Ахалкалаки – Марабда – Тбилиси, планируется также построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Предполагается, что с 2015 году по данной железнодорожной магистрали будут перевозиться по 15 миллионов тонн грузов ежегодно.
Ранее сообщалось, что проект оценивается в $ 422 млн, а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 млн. Однако в июне прошлого года Р. Николашвили сказал, что сумма расходов на строительство проекта достигла $800 млн, и может превысить $1 млрд с учетом расходов турецкой стороны.
Турецкая сторона сама финансирует строительство части магистрали, проходящей по ее территории.
На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги Азербайджан первоначально выделил Грузии льготный кредит в размере $220 млн на 25-летний срок под 1% годовых, а летом прошлого года было подписано новое кредитное соглашение о выделении еще $575 млн на 25 лет под 5% годовых.
По мнению экспертов, введение в строй Баку – Тбилиси – Карс приведет к еще большей изоляции Армении в регионе, передает "Прайм".
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions