+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2012 09:45:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Строительство примыкающих веток перегрузит Транссиб

Из-за резко увеличившегося объема перевозимых грузов уже в ближайшие несколько лет может возникнуть проблема с нехваткой провозной инфраструктуры Транссиба.

Об этом говорится в рекомендациях Общественной палаты РФ по результатам слушаний о государственной поддержке развития БАМа и Транссибирской магистрали, пишет сегодня газета «РБК daily».

«Протяженность участков БАМа с дефицитом пропускной способности уже к 2015 году составит порядка 3,9 тыс. км, или плюс 3,3 тыс. км к уровню 2011 года», – отмечается в материалах Общественной палаты. Примерно такая же ситуация и на Транссибирской магистрали, где «значительную часть грузооборота составляют перевозки угля на дальность свыше 5000 км». По оценке Минэнерго, к 2020 году ожидается существенный рост таких перевозок.

Строительство примыкающих к магистралям веток, в частности Кызыл – Курагино, еще больше усугубит ситуацию. Справиться с приходящими грузами Транссиб не сможет, признает участник слушаний, директор департамента стратегического развития ООО «ПСК «Трансстрой» Павел Турбанов. По его расчетам, для перевозок угля потребуется пропускная способность до 50 млн т, что приведет к перегрузу Транссибирской магистрали на участке Междуреченск – Тайшет, которая уже загружена на 85% при нормативном максимальном уровне 80%. Это потребует реконструкции участка Междуреченск – Тайшет, отмечает П. Турбанов.

Инвестиции, которые предполагается направить на сооружение дороги Кызыл – Курагино, логичнее было бы использовать на строительство моста через реку Лену. В ноябре 2011 года была сдана железнодорожная ветка Беркакит – Томмот – Якутск, рассказал эксперт. «Трасса дошла до станции Нижний Бестях. Логично было бы предположить, что железная дорога зайдет в Якутск, обеспечив круглогодичное снабжение города, и пойдет дальше на Магадан. Но решение о строительстве моста через реку Лену до сих пор не принято», – отмечает он.

Суммарные инвестиции в строительство железной дороги Кызыл – Курагино протяженностью более 400 км должны составить около 136 млрд руб. Из них 87 млрд руб. собирается вложить частный инвестор – Енисейская промышленная компания, владеющая лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве. Строительство первого участка, Курагино – Малый Тайгиш в Красноярском крае, протяженностью 147 км выиграла компания «Стройновация», входящая в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова. Этот участок должен обеспечить примыкание новой железнодорожной ветки к магистральной линии Новокузнецк – Тайшет, выходящей на БАМ и Транссиб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions