Документ подписан в рамках III Региональной конференции НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), прошедшей 24–25 ноября 2011 года в Чебоксарах.
Предметом Соглашения стало взаимодействие в сфере развития экономического и технического сотрудничества для создания благоприятного инвестиционного климата в железнодорожной отрасли, повышения эффективности и конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения, развития кадрового потенциала производственных предприятий.
Стороны выразили готовность к будущему взаимовыгодному сотрудничеству в области реализации следующих основных направлений деятельности:
– разработка, изготовление и поставка продукции железнодорожного назначения;
– увеличение сроков полезного использования и сокращение стоимости жизненного цикла продукции с применением ресурсосберегающих технологий и оптимизации ресурсов;
– участие в проектировании и изготовлении новых изделий обеспечивающих инновационное развитие и технологическую модернизацию железнодорожного транспорта.
Кроме того, стороны договорились о выстраивании современных и широко применяемых в практике передового бизнеса взаимоотношений для улучшения качества, безопасности и сроков поставки железнодорожной продукции, а также в целях обеспечения к 2014 году полного перехода на систему менеджмента бизнеса в соответствии с требованиями международного стандарта IRIS.
«Это не просто договор между двумя хозяйствующими субъектами, а шаг вперед на пути развития транспортного машиностроения Чувашии и железнодорожной отрасли России в целом», – отметил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
Напомним, в октябре 2010 года на ЗАО «Промтрактор-Вагон» (г. Канаш Чувашской Республики) была запущена одна из самых современных и высокотехнологичных производственных площадок не только Концерна «Тракторные заводы», но и во всей России, – универсальный сборочно-сварочный корпус (УССК).
Как рассказал журналистам главный инженер ЗАО «Промтрактор-Вагон» Владимир Муханов, в настоящее время предприятие выпускает два типа подвижного состава – полувагоны и контейнерные платформы для перевозки двух 40-футовых контейнеров. Уже сейчас завод вышел на производительность 10 вагонов в смену (проектная мощность – 12 ед.). В производстве заняты около 650 человек при двухсменном режиме. «Одна из проблем, которую мы решили, – обучение работе с инновационным оборудованием, в частности японской компании Nippon Shario», – рассказал В. Муханов.
На заводе применяются такие инновационные технологии, как роботизированная сварка (задействовано 9 роботизированных сварочных комплексов) и 3D-лазерная сварка. «Мы собираемся роботизировать и дальнейшие производственные процессы, потому что есть понимание, что сварка очень сильно зависит от человеческого фактора, а это напрямую влияет на качество продукции. Цеха совсем без людей не будет, но мы стремимся к тому, чтобы их было оптимальное количество», – подытожил В. Муханов.
Елена Ушкова, Чебоксары
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions