При этом в сентябре перевалка нефти упала на 10,9%, до 5,5 млн тонн против 6,1 млн тонн в том же месяце 2009 года. Перевалка нефтепродуктов, напротив, выросла до 546,7 тыс. тонн, что на 11% больше, чем в сентябре прошлого года.
По словам собеседника, сокращение отгрузки нефти в сентябре было связано с ремонтом причалов, однако видимых причин для дальнейшего роста перевалки нет - мощности порта загружены практически полностью, расширять их некуда, часть грузопотока забирает новый порт "Козьмино" на Дальнем Востоке.
Развитию масштабных инвестпроектов по расширению мощностей "Приморска" препятствует соседний нефтяной терминал ОАО "Роснефтьбункер" (структура нефтетрейдера Gunvor) в порту Усть-Луга. Углубление причалов (сейчас глубина у них составляет 15,8 м) тоже, по мнению собеседника агентства, бессмысленно - "даже если наши причалы смогут принимать суда с большей осадкой, такие танкеры не смогут пройти в Датских проливах и подходить к большинству балтийских портов". "Обычно контракт заключается на 100 тыс. тонн нефти, больше - не нужно", - заключил источник.
По мнению экспертов, перевалка в "Приморске" будет только падать за счет перераспределения грузопотока между дальневосточным "Козьмино" и новым терминалов в Усть-Луге, запуск которого перенесен, ориентировочно, на февраль 2011 года.
Между тем, по мнению источник в администрации порта, возможное слияние ООО "Приморский торговый порт" (ПТП, работает на всех четырех нефтяных причалах порта) с ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) не принесет никаких изменений в работе "Приморска". В сентябре 2010 года НМТП сообщил о готовящейся покупке 100% ПТП с тем условием, что контрольный пакет акций объединенной компании должен отойти нынешним владельцам ПТП - ОАО "АК "Транснефть" и инвестиционной группе "Сумма Капитал" Зиявудина Магомедова. Стороны будут владеть 50,1% НМТП на паритетных началах. Однако конечных документов подписано не было.
Наша справка:Порт "Приморск" - крупнейший в РФ по перевалке нефти и нефтепродуктов. На его территории работают ООО "Приморский торговый порт", которое отгружает нефть на экспорт, поступившую по Балтийской трубопроводной системе (БТС), а также ООО "Балттранссервис", производящее перегрузку нефтепродуктов по магистральному нефтепродуктопроводу Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск (проект "Север").Перевалка порта в 2009 году составила 79,138 млн тонн, в этом году планируется сохранить этот уровень.www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.