+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2009 10:00:37
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Власти РФ могут приватизировать Шереметьево

Дефицит бюджета может подтолкнуть чиновников приватизировать "Шереметьево", пишет сегодня газета "Ведомости".
"Шереметьево" включено в проект плана приватизации на 2010 г., рассказали «Ведомостям» источник, близкий к совету директоров МАШ, и сотрудник московского аэропорта. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства.

Минтранс РФ поддерживает идею выставить "Шереметьево" на продажу, заявила "Ведомостям" Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров Шереметьево.

Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, уточнила Крыштановская, владеть аэродромом может только государство, ему и финансировать строительство. Найти средства в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 триллиона рублей в 2009 году и 2,9 триллиона рублей в 2010 году) сложно, но их можно получить от приватизации аэропорта.

Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. Еще 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он говорил, что акции Шереметьево можно "очень дорого продать на рынке".

С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 году структура "Альфа-групп" даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 году "Шереметьево" уступил лидерство по числу пассажиров частному аэропорту "Домодедово".

Вопрос о сроках приватизации "Шереметьево" и размере пакета, по словам Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 году, когда в полную силу заработает "Шереметьево-3" (терминал строит "Аэрофлот", его запуск ожидается в начале 2010 года), полагает чиновник Минтранса. Для приватизации необходимо исключить аэропорт из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться "как годами, так и неделю".

Представитель "Шереметьево" от комментариев отказался.

Едва ли государство расстанется с контрольным пакетом "Шереметьево", уверен аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Он оценивает аэропорт в 1 миллиард евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация - 3,2 миллиарда евро). По расчетам совладельца "Внуково" Виталия Ванцева, "Шереметьево" стоит 1,5 миллиарда евро.

Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются, отмечает Ванцев, поэтому "Шереметьево" может быть интересно только профильным игрокам. Он не против поучаствовать в приватизации аэропорта: "Главное - деньги найти". Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 году, дальше будет рост в 5-7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions