"Шереметьево" включено в проект плана приватизации на 2010 г., рассказали «Ведомостям» источник, близкий к совету директоров МАШ, и сотрудник московского аэропорта. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства.
Минтранс РФ поддерживает идею выставить "Шереметьево" на продажу, заявила "Ведомостям" Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров Шереметьево.
Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, уточнила Крыштановская, владеть аэродромом может только государство, ему и финансировать строительство. Найти средства в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 триллиона рублей в 2009 году и 2,9 триллиона рублей в 2010 году) сложно, но их можно получить от приватизации аэропорта.
Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. Еще 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он говорил, что акции Шереметьево можно "очень дорого продать на рынке".
С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 году структура "Альфа-групп" даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 году "Шереметьево" уступил лидерство по числу пассажиров частному аэропорту "Домодедово".
Вопрос о сроках приватизации "Шереметьево" и размере пакета, по словам Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 году, когда в полную силу заработает "Шереметьево-3" (терминал строит "Аэрофлот", его запуск ожидается в начале 2010 года), полагает чиновник Минтранса. Для приватизации необходимо исключить аэропорт из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться "как годами, так и неделю".
Представитель "Шереметьево" от комментариев отказался.
Едва ли государство расстанется с контрольным пакетом "Шереметьево", уверен аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Он оценивает аэропорт в 1 миллиард евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация - 3,2 миллиарда евро). По расчетам совладельца "Внуково" Виталия Ванцева, "Шереметьево" стоит 1,5 миллиарда евро.
Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются, отмечает Ванцев, поэтому "Шереметьево" может быть интересно только профильным игрокам. Он не против поучаствовать в приватизации аэропорта: "Главное - деньги найти". Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 году, дальше будет рост в 5-7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.