Сегодня Восточно-Сибирская железная дорога презентовала новейшую технологию в локомотивном хозяйстве – автоматическую микропроцессорную систему, которая управляет движением поезда без всякого участия человека. Все необходимые параметры - скорость, количество остановок, автоматическое торможение - уже заданы в программу. Машинист только контролирует процесс работы системы автоведения и может вмешаться лишь при возникновении нестандартных ситуаций.
Микропроцессорная система установлена на пассажирских локомотивах серии ЭП1П, она предполагает отправление в поездку одного машиниста, без помощника. Система обеспечивает полную безопасность перевозочного процесса, повышает точность исполнения графика, оптимизирует использование энергоресурсов, рационализирует кадровую политику, так как для подобных поездок машинисты проходят жесткий отбор.
Сегодня в путь отправляется поезд №9 «Байкал» сообщением Иркутск-Москва, который поведет автоматическая система, контролируемая одним машинистом. Это первый опыт вождения пассажирских поездов одним человеком на Восточно-Сибирской магистрали. На первом этапе вождение пассажирских поездов «в одно лицо» по ВСЖД вводится на участке от Иркутска до Зимы – это 254 км., но по мере накопления опыта длина плеча увеличится до Тайшета. Далее технология вождения поездов одним машинистом будет внедрена на всём участке Транссибирского хода нашей дороги.
Наша справка:
Освоение новейшей технологии управления подвижным составом стало возможным после поступления на ВСЖД в этом году 13 локомотивов серии ЭП1П, оснащенных автоматическими микропроцессорными системами. Инвестиции на закупку нового подвижного состава превышают 565 млн рублей. В течение 2009-2010 гг. весь парк пассажирских локомотивов (56 единиц) будет оснащен системами автоведения. Стоимость одной оборудования для одной машины составляет порядка 400 тыс. рублей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.