Судна имеют строительные номера RU-WH01, RU-WH02, RU-WH03 и RU-WH04. Заказчик - "Объединенный грузовой флот". Проект RSD18 разработан Морским инженерным бюро, г.Одесса. Суда серии были заложены в 2007 году
Суда относятся по классификации, принятой в бюро, к "азовским пятитысячникам", т.е. классу азовско-каспийских "коастеров", которые имеют для характеристической в российских портах Азовского моря и портах Каспия (Астрахань, Нека) осадок 4,20-4,50 м, грузоподъемность около 5000 тонн с возможностью работы через Волго-Донской судоходный канал.
Судно спроектировано по требованиям класса Российского морского регистра судоходства КМ (*) ЛУ1 II А3. Длина габаритная 123,17 м, длина между перпендикулярами 118,6 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
Дедвейт проекта RSD18 при осадке в море 4,2 м составляет 5185 тонн, при осадке 3,6 м в реке - 3930 тонн, на максимальную осадку 4,67 м в море 6125 тонн.
Корпус судна спроектирован на 24-летний срок службы. При необходимости судно сможет работать на пониженных осадках в реке 3,2-3,4 м. При осадке 3,4 м в пресной воде дедвейт составляет 3530 тонн, что позволяет считать судно в реке неким современным аналогом сухогрузных судов типа "Омский".
Суда проекта RSD18 предназначены для смешанных (река-море) и
морских грузоперевозок. Параметры судна обеспечивают работу через Волго-Балтийский путь и Волго-Донской судоходный канал, для эксплуатации в Азовском и Каспийском морях зимой ледовая категория ЛУ1, сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.