Как отметил Владимир Якунин, при принятии решения о создании дочерних обществ ОАО "РЖД" в сфере капитального ремонта пассажирских вагонов "компания должна ориентироваться прежде всего на привлечение инвестиций", сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД".
"Это означает необходимость частичной или полной приватизации этих предприятий. При этом привлекаемый инвестор не должен занимать монопольного положения, поскольку это неизбежно приведет к росту цен на услуги, которые он будет предоставлять ОАО "РЖД", – заявил Владимир Якунин.
Правлением компании принято решение в течение месяца доработать вопрос создания дочерних обществ ОАО "РЖД" в сфере капитального ремонта пассажирских вагонов и электроподвижного состава. В качестве основного варианта для доработки рассматривается создание семи дочерних обществ ОАО "РЖД", специализирующихся на ремонте пассажирского подвижного состава и производстве запасных частей, на базе Владикавказского, Вологодского, Красноярского вагоноремонтных заводов, Московского локомотиворемонтного завода, Алатырского механического завода, Московского МЗ "Красный путь", Петуховского литейно-механического завода, а также одного дочернего общества ОАО "РЖД", в которое войдут четыре предприятия, и на основе которого впоследствии будет сформирован новый вагоностроительный комплекс. Речь идет о Тамбовском, Воронежском и Новороссийском вагоноремонтных заводах и Московском вагоностроительном заводе.
Предполагается, что созданная на основе этого варианта модель позволит снизить издержки при изготовлении новых пассажирских вагонов и создать эффективную систему сервисного обслуживания подвижного состава в течение всего жизненного цикла.
В месячный срок также должно быть подготовлено решение о сроках и способах продажи акций создаваемых обществ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.