Так, Донецкая железная дорога, доля которой в совокупном объеме перевозок "Укрзализныци" традиционно превалирует (по итогам I кв. - 36.2% общего объема перевозок или 37.108 млн.тонн), утратила грузов в объеме 1.108 млн.тонн. При этом лидирующими темпами сократились перевозки рудных грузов (-91.4% к аналогичному периоду предыдущего года, до 16 тыс.тонн).
Сокращение затронуло практически всю значащую номенклатуру массовых грузов: черные металлы (-3.8%, до 4.617 млн.тонн) и лом (-39.7%, до 167 тыс.тонн), кокс (-12.4%, до 1.816 млн.), нефтегрузы (-13.5%, до 1.322 млн.), удобрения (-13.3%, до 653 тыс.тонн). Рост показали две позиции – уголь (+2.1%, до 20.782 млн.тонн) и зерногрузы (+65.1%, до 180 тыс.тонн).
Приднепровская железная дорога (доля в совокупном объеме перевозок "Укрзализныци" - 25.4% или 26.343 млн.тонн) показала снижение на 2.7% (-730 тыс.тонн). При этом снизились перевозки значимых для региона рудных грузов (-2.9%, до 13.727 млн.тонн), черных металлов (-1.3%, до 4.404 млн.тонн), зерногрузов (-6.7%, до 335 тыс.тонн). Тем не менее, дорога изыскала возможность увеличить перевозки широкой номенклатуры грузов, включая значимую: каменный уголь - +0.4% (до 2.959 млн.тонн); лом черных металлов - +19.2% (до 360 тыс.тонн); нефтегрузы - +59.5% (до 118 тыс.тонн); удобрения - +0.8% (до 267 тыс.); цемент - +22% (до 294 тыс.).
Одесская железная дорога потеряла 1.054 млн.тонн грузов (-18.1%), сократив перевозки до уровня 4.773 млн.тонн. При этом уменьшились объемы практически по всей номенклатуре массовых грузов, за исключением цемента (рост на 31.9%, до 95 тыс.тонн) и черных металлов (+14.6%, до 47 тыс.). Наиболее значительно снизились объемы перевозок нефтегрузов (-96.7%, до 20 тыс.тонн), угля (-57.4%, до 26 тыс.тонн), рудных грузов (-26.8%, до 323 тыс.), удобрений (-12.4%, до 466 тыс.).
Львовская железная дорога снизила перевозки на 568 тыс.тонн (-10%, до 5.115 млн.тонн). При этом сократились объемы зерно- и лесогрузов, лома черных металлов. Перевозки нефтегрузов, значимых для региона, уменьшились на 35.7% (до 723 тыс.тонн). Увеличение показали угольные грузы - каменный уголь (+1.7%, до 646 тыс.тонн) и кокс (+100%, до 137 тыс.), а также черные металлы (+33.3%, до 48 тыс.), удобрения (+3.3%, до 155 тыс.), цемент (+5.7%, до 277 тыс.).
Южная железная дорога сократила перевозки на 327 тыс. тонн (-4.7%, до 6.677 млн.тонн). При этом значительно снизились перевозки рудных грузов (-10.8%, до 1.841 млн.тонн), кокса (-47.8%, до 12 тыс.тонн), лома черных металлов (-34.8%, до 152 тыс.). Перевозки нефтегрузов упали на 4.8% (до 2.054 млн.тонн). Увеличились объемы каменного угля и зерногрузов (до 4 тыс. и 797 тыс.тонн соответственно), без изменения – перевозки цемента и черных металлов (216 тыс. и 10 тыс.тонн соответственно).
Юго-Западная железная дорога увеличила перевозки на 1.8% (+87 тыс.тонн), до уровня 4.961 млн.тонн. Причина роста – увеличение объемов строительных материалов (+14.7%, до 2.569 млн.тонн) и нефтегрузов (рост в 5.9 раз, до 112 тыс.тонн). При этом снизились перевозки каменного угля, зерно- и лесогрузов, металлогрузов (включая лом), удобрений, цемента.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.