Одновременно "Адмиралтейские верфи", которые первыми из отечественных корабелов будут строить суда такого типа, и группа компаний ОАО "Совкомфлот" подписали соответствующие судостроительные контракты.
Как сообщила пресс-служба "Совкомфлота", уникальные танкеры будут построены в соответствии с Правилами двойной классификации Российского морского регистра судоходства и Lloyd Register, включая ледовый класс ЛУ 6 (1A Supеr - по международной классификации).
Суда будут оборудованы двумя винторулевыми колонками типа "Азипод" (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы танкеров без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра. Суда будут иметь длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14,0 м. Они будут соответствовать правилам, нормам и требованиям Международных, Национальных и Региональных Конвенций, включая требования регистрацией под российским флагом.
Перевозки нефти танкерами, которые будут работать под российским флагом на направлении "Приразломное" – танкер-накопитель в районе Мурманска, предполагается начать в 2008 году.
Между ОАО "Совкомфлот" и ФГУП "Адмиралтейские верфи" давно налажено взаимовыгодное сотрудничество. В марте 2006 года ОАО "Совкомфлот" и ФГУП "Адмиралтейские верфи" подписали контракты на строительство на российской верфи седьмого и восьмого судов в серии танкеров-продуктовозов, заказанных в свое время группой компаний ОАО "Совкомфлот" на "Адмиралтейских верфях". Четыре танкера успешно работают в составе флота компании. Поставка пятого (Театральный Мост) и шестого (Таврический Мост) судов намечена на текущий год.
Наша справка:
ЗАО "Севморнефтегаз" – дочернее Общество ОАО "Газпром", первая российская компания-оператор по обустройству и эксплуатации нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе Северного Ледовитого океана и прилегающих к нему районах материка. Основными шельфовыми проектами компании являются Приразломное нефтяное месторождение и Штокмановское газоконденсатное месторождение.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" – старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром Первым 5 ноября 1704 года. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2,6 тыс. кораблей и судов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.