+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2006 12:26:58
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Дума приняла уточненную редакцию Водного кодекса РФ

Госдума на пленарном заседании вчера вернулась к процедуре второго чтения Водного кодекса РФ и затем приняла его в третьем чтении, сообщает Интерфакс.
Депутаты добавили в кодекс положения, касающиеся заключения договора водопользования. В частности, договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных правительством РФ, а также в случаях, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Кроме того, в Водный кодекс добавлена новая глава, устанавливающая антимонопольные требования в области использования водных объектов. Запрещается монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция водопользователей, в результате которых ущемляются права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Федеральным органам исполнительной власти, органам госвласти субъектов РФ и муниципалитетов запрещается принимать правовые акты, которые могут ограничить конкуренцию.

Антимонопольный контроль в сфере водных отношений осуществляется в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Также на заседании депутаты вернулись к процедуре второго чтения и затем приняли в третьем чтении закон о введении в действие Водного кодекса РФ.

В частности, из текста закона исключена статья о Байкальской природной территории, согласно которой, водоохранная зона, прилегающая к Байкалу, включает в себя дельты рек, впадающих в озеро, и проходит по вершинам хребтов, склоны которых примыкают к озеру. По мнению комитета, исключение статьи объясняется тем, что отношения, связанные с озером Байкал, урегулированы специальным федеральным законом.

Выступая на заседании, член фракции КПРФ Олег Смолин отметил, что принятие такой поправки (об исключении статьи о Байкальской природной территории - ИФ-АФИ) недопустимо, поскольку региональные власти выступают категорически против строительства нефтепровода рядом с озером Байкал. Кроме того, в регионе прошли митинги против строительства нефтепровода.

"Если мы будем принимать эти поправки, мы заслужим славу откровенных лоббистов вполне определенной компании, и больше ничего", - заявил депутат.

Независимый депутат Владимир Рыжков на заседании Думы также высказался против исключения этой статьи из кодекса. По его мнению, из закона о введении в действие Водного кодекса нельзя исключать положение, касающееся озера Байкал, поскольку исключение этой поправки приведет к негативным последствиям.

"Правительство лоббирует интересы нефтяных и других монополий, а мы все равно, что отдаем бандиту ключи от сейфа. Это голосование о том, кто патриот, а кто - нет", - сказал депутат.

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков 31 декабря 2004 года подписал распоряжение о строительстве нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). В предложенном АК "Транснефть" (заказчик и проектировщик) варианте маршрута трасса нефтепровода проходит в 800 метрах от озера Байкал.

Ростехнадзор 3 марта утвердил положительное заключение экспертной комиссии по государственной экологической экспертизе технико- экономического обоснования (ТЭО) первого этапа проекта строительства нефтепровода ВСТО за исключением бухты Перевозная (Приморский край), по которой ранее было дано отрицательное заключение. Главгосэкспертиза на прошлой неделе также одобрила начальную стадию проекта.

Согласно распоряжению правительства, предусматривается поэтапная реализация проекта строительства нефтепровода общей мощностью до 80 млн.тонн нефти в год с использованием железнодорожных мощностей. При этом предполагается строительство ответвления на Китай с объемом прокачки 30 млн.тонн нефти в год.

http://www.interfax.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions