Такие итоги были подведены на совещании. которое состоялось в рамках подписания договора "Основные направления сотрудничества Правительства Нижегородской области и Горьковской железной дороги на период 2006-2008 годов".
Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в службе по связям с общественностью магистрали, грузооборот железнодорожных грузов на территории Нижегородской области достиг в 2005 году 30 306,9 млн. тонно-км (на 12,8% больше, чем в 2004 году). Отправлено 18 124,5 тыс.тонн грузов, что на 8,8% больше, чем в 2004 году.
По территории области отправлено 36 346,5 тыс. пассажиров (на 50,4% больше, чем в 2004 году), в том числе в пригородном сообщении 34 014,2 тыс.человек, в дальнем - 2332,3 тыс.человек.
Продолжалось строительство железнодорожного вокзала на станции Семенов. В 2005 году в ходе строительства вокзального комплекса освоено 63,1 млн. рублей, из них 12,3 млн.рублей профинансировало Правительство Нижегородской области.
Выполнен капитальный ремонт 30 железнодорожных переездов через 44 пути на сумму 9,016 млн.рублей, оборудовано устройствами защиты переездов (УЗП) десять переездов (12,5 млн.рублей).
Произведена генеральная реконструкция платформы № 2 с устройством навеса на Московском вокзале (общая стоимость работ 43 млн. 139 тыс.рублей). Начато строительство пригородного комплекса вокзала станции Горький-Московский.
Завершена реконструкция Навашинско-Выксунского железнодорожного узла. Станции Навашино и Мордовщик объединены в единый транспортный узел. Это имеет стратегическое значение для экономики области. В эксплуатацию введено 11843 метра нового пути, смонтировано 38 стрелочных переводов, построено новое трехэтажное здание поста электрической централизации (производственная площадь - 668,5 квадратных метров), реконструирован пешеходно - транспортный тоннель; обновлены четыре пути, каждый вместимостью в 71 вагон для работы с грузами и четыре пути для обеспечения маневровой работы. При этом была произведена и реконструкция пассажирского комплекса станции Навашино: отремонтирована береговая посадочная платформа, благоустроена привокзальная площадь, в здании вокзала произведен ремонт и построен новый сервис-центр. Общая стоимость проекта - 201 млн. 719 тыс. рублей, в 2005 году в реконструкцию было вложено 143 млн.рублей. Все средства на реализацию проекта были выделены ОАО "РЖД".
Модернизирован дизель-поезд "Павлово на Оке", курсирующий по маршруту Нижний Новгород – ст. Металлист (общая стоимость реконструкции – около 6,3 млн.рублей).
В 2005 году ГЖД приобрела для обслуживания Нижегородской области четыре новых электропоезда, 16 вагонов для поездов дальнего следования.
За 2005 год в областной и местные бюджеты Горьковской магистралью перечислено 1 млрд. 030,9 млн.рублей (на 16 млн. больше, чем в 2004 году), в том числе текущие платежи – в объеме 981,693 млн.рублей. Кроме этого, по единому социальному налогу в Нижегородской области ГЖД в 2005 году перечислила 780,096 млн.рублей.
Магистраль является стратегическим партнером и для промышленных предприятий региона, которые в минувшем году поставили продукцию для ОАО "РЖД" на сумму около 9,0 млрд.рублей. Основные поставщики железнодорожников в Нижегородской области - ОАО "Выксунский металлургический завод", ОАО "Линетрон", ОАО "Горьковский металлургический завод" и другие.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.