Ежемесячно только за использование вагонов ММК платит порядка 35 млн. рублей. Примерно такую же сумму составляют штрафы за простой и задержку вагонов. Система позволит резко сократить эти затраты. К плюсам внедрения системы следует также отнести повышение управляемости, большую безопасность, и, в перспективе, оптимизацию численности персонала.
Система дает возможность центральному поездному диспетчеру контролировать работу диспетчеров на станциях и выполнение графика движения поездов по территории ОАО "ММК”. В настоящий момент к системе подключены пять станций: "Входная”, "Доменная”, "Топливная”, "Кольцевая”, "Гранитная”. Завершаются работы по внедрению системы на шестой станции.
Всего к концу текущего года, когда система примет законченный вид, диспетчерский контроль будет осуществляться на 18 станциях ЖДТ ММК, сообщает пресс-служба компании.
На станциях устанавливаются специальные блоки, которые снимают показания с контакторов управляющих устройств системы СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка). Затем эти показания трансформируются в цифровой формат и с помощью оптоволоконных линий связи поступают в корпоративную информационную систему комбината.
После обработки информации сервером, она выводится на экран в диспетчерской или на монитор пользователя, имеющего соответствующий допуск. На экране в центральной диспетчерской ЖДТ можно получить полную информацию о ситуации на той или иной станции в конкретный момент времени: показания светофоров, занятость путей, положение стрелок и т.д.
Введение системы, в частности, позволяет правильно оценить действия диспетчеров при рассмотрении аварийной ситуации. Также система имеет функцию контроля над исправностью устройств.
Планируется, что в будущем данная система позволит убрать диспетчера со станции и управлять ею дистанционно.
Лариса Бойкова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.