+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2005 18:11:26
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Проблема улучшения работы в транспортных узлах

Необходимо предусмотреть механизмы воздействия Минтранса РФ на владельцев портов и представителей портовых администраций для оптимизации количества стивидорных организаций, работающих в одном порту, и координации их работы по эффективному использованию территории порта, считает первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров.
Комментируя ситуацию, сложившуюся с выгрузкой вагонов в российских портах, Х.Зябиров отметил, что проблему улучшения работы в транспортных узлах, объединяющих грузовладельцев, экспедиторов, порты, судоходные, стивидорные и другие компании, а также железные дороги, следует рассматривать в разрезе экономических и правовых аспектов.

По его словам, зачастую российские порты, имеющие на своей территории большое количество стивидорных организаций, превращаются в своего рода биржи, на которых осуществляется торговля перевозимыми на экспорт грузами. Это приводит к тому, что в случае колебания цен на международных товарных рынках трейдеры, дожидаясь благоприятной ценовой конъюнктуры, не заинтересованы в ускорении товародвижения, а наоборот - замедляют торги доставленными в адрес порта грузами и приостанавливают отгрузку в порту.

Наличие на территории порта большого числа стивидорных, экспедиторских и других компаний значительно усложняет производительное использование складских мощностей порта. При перевозке грузов в адрес получателя, исчерпавшего свои возможности по складированию, возникает ситуация, когда выгрузка вагонов в порту приостановлена, хотя в наличии имеются незанятые складские помещения других получателей. При этом сам порт, имеющий договорные отношения с железной дорогой, не может оказать достаточного влияния на вышеперечисленных субъектов транспортного рынка с целью оперативного маневра в продуктивном использовании складских территорий порта.

"Во многих портах используется прямой вариант перевалки грузов на воду по схеме "вагон-судно", минуя складские мощности, что минимизирует их расходы на погрузо-разгрузочные операции. В результате, вагоны ОАО "РЖД" используются как бесплатные склады на колесах, - отмечает Хасян Зябиров. - Такая ситуация могла бы удовлетворить ОАО "РЖД" только в том случае, если за период накопления судовой партии и ожидании вагонами подачи под разгрузку на предпортовых станциях порт платит железной дороге за вагоно-часы простоя под накоплением и ожиданием подачи дополнительный сбор по отдельному договору".

Ситуация усугубляется еще и тем, что система специализации портов, существовавшая в СССР до начала 90-х годов, оказалась разрушена. Теперь каждый порт стремится переработать только наиболее доходные виды грузов, невзирая на необходимость постоянных изменений технологических процессов и на дополнительные издержки железнодорожников. Дополнительным фактором, замедляющим движение грузов через порт, является то, что в течение постсоветского периода значительно увеличилась доля поставки товара на условиях FOB, поэтому стивидоры или экспедиторы не заинтересованы в том, чтобы как можно раньше доставить груз в пункт назначения.

По словам Х.Зябирова, в договорах о взаимной экономической ответственности между ОАО "РЖД" и портами необходимо предусмотреть штрафные санкции за задержку вагонов в гораздо большем размере, нежели существующая плата за пользование вагонами. Тарифную ставку за простой вагона (либо арендную плату за складирование груза в вагоне) следует определять на основе себестоимости и рентабельности, рассчитанным по приведенным затратам.
Кроме того, в договорах о взаимной экономической ответственности необходимо предусмотреть более высокие размеры штрафов за порчу железнодорожного подвижного состава, вызванную применением устаревших технологий разгрузки вагонов в портах (использование грейферов и т.п.), передает Департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions