Журналистов интересовало, как идет второй этап реформирования и какие первоочередные задачи руководство компании ставит перед своими филиалами.
Среди первоочередных задач начальник дороги назвал чисто психологическую: перемену ориентиров у тружеников, нацеленность на экономический результат. В этом году предстоит также вывести из состава дороги первую самостоятельную бизнес-структуру. Это будет компания по организации пригородных пассажирских перевозок, которая создается на базе трех регионов и дорожной дирекции "Транском". Впервые также начнут работу в пассажирском комплексе дороги три частных инвестора, которые уже получили лицензию на деятельность, связанную с обслуживанием пассажиров.
А пока дорога вкладывает средства в развитие моторвагонных депо, которые станут базовыми в будущей компании. Только на реконструкцию Санкт-Петербург-Балтийского депо выделено 700 миллионов рублей.
- Есть ли перспектива у компании, берущейся за пригородные перевозки, которые всегда были самыми убыточными для железнодорожников? Не за счет ли населения будет решена проблема рентабельности этих перевозок? -- спрашивали гости. В ответ они услышали подробный рассказ о том, как будет обеспечиваться финансовая стабильность будущей компании...
Отвечая на вопросы журналистов о перспективах развития Ладожского вокзала, Виктор Васильевич назвал несколько цифр: 100 миллионов рублей будут освоены в этом году на завершение работ, в плане - более 196 пунктов различных строительно-монтажных мероприятий, направленных на нормализацию деятельности всех сфер вокзального комплекса.
Корреспондента газеты "Вече Твери" интересовало, намерена ли компания приобретать пассажирские вагоны на Тверском вагоностроительном заводе. Начальник дороги пошутил, что журналистка сговорилась с директором ТВЗ, и подтвердил, что сотрудничество будет продолжаться, хотя качество работы некоторых узлов, и особенно дизайн, еще отстает от мировых стандартов. Контракт на поставку 496 вагонов заключен с заводом. И "Невский экспресс" из тверских вагонов остается единственным на дороге скоростным пассажирским поездом. Он, вероятнее всего, и будет курсировать на Хельсинки после завершения работ по подготовке этой магистрали к скоростному движению. Грузовые поезда будут отклонены с магистрали Санкт-Петербург-Выборг-Бусловская, для чего предстоит построить новую 64-километровую линию. Международный коридор станет чисто пассажирским. А пока дорога столкнулась с ростом грузопотоков, вызванным появлением новых портовых терминалов на побережье Балтийского моря. Это заставляет срочно принимать меры по наращиванию пропускных способностей участков, реконструкции станций и развитию подходов к портам.
После пресс-конференции представители региональной прессы познакомились с городом на Неве и его вокзалами, побывали в Любанской церкви, где возложили цветы к памятнику основателя магистрали П.Мельникову. Во второй половине дня в Смольном состоялась встреча с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко, которая также ответила на вопросы журналистов ведущих средств массовой информации различных городов и областей, членов финансового пресс-клуба России.
Евстолия ЧУВАШЕВА
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.