Он отметил, что транспортное обеспечение Калининградской области обостряется в связи с вступлением Польши и Литвы в Европейский Союз.
По словам В.Якунина, реконструкция железнодорожной линии Калининград - Балтийск и строительство предпортовой станции Балтийск в связи со строительством глубоководного порта и паромного комплекса предусмотрены в 2006-2010 гг. с объемами финансирования соответственно 148 и 300 млн. руб. в ценах 2001 г. "Однако, уже сегодня очевидно, что эти сроки требуют корректировки в сторону их приближения", - отметил докладчик.
По его словам, в соответствии с Федеральной целевой программой развития Калининградской области по проекту "Строительство пограничной железнодорожной станции Чернышевское" в текущем году предусматривалось выделение 18 млн. руб. Соответствующие документы от МПС в Министерство экономического развития и торговли были направлены в мае и октябре. В соответствии с поручением главы правительства РФ Михаила Касьянова на совещании в Калининграде МПС еще раз проанализировало возможный объем освоения средств в текущем году и направило соответствующее письмо в правительство, однако решение пока не принято.
Для стабильного и надежного обеспечения перевозками Калининградской области большое значение имеет продуманная тарифная политика. Перевозки грузов назначением на станции Калининградской железной дороги осуществляются по прейскуранту 10-01 с применением системы скидок, однако размер скидок не обеспечивает компенсации затрат российских грузоотправителей, связанных с дополнительными транспортными затратами за транзит грузов по территории Белоруссии и Литвы.
Не разработан и механизм компенсации этих скидок. Так, с 1 июля 2002 г. экспортно-импортные перевозки грузов между железными дорогами России и Белоруссии осуществляются по ставкам прейскуранта 10-01. По словам В.Якунина, применение такого порядка расчетов обеспечило снижение тарифной нагрузки по перевозке отечественной продукции в Калининградскую область, но не отразилось на транспортной составляющей при перевозках внешнеторговых грузов через порты Калининградской области. Выпадающие доходы российских железных дорог от реализации соглашения оцениваются в 105,3 млн. руб. в месяц. Вопрос о компенсации выпадающих доходов до настоящего времени также не решен, сообщает "Россия.Регионы".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.