+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2002 15:05:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Транспортные проекты Калининградского региона требуют существенной корректировки, как и тарифная политика

Об этом на совместной коллегии МПС и Минтранса РФ заявил первый заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин.
Он отметил, что транспортное обеспечение Калининградской области обостряется в связи с вступлением Польши и Литвы в Европейский Союз.
По словам В.Якунина, реконструкция железнодорожной линии Калининград - Балтийск и строительство предпортовой станции Балтийск в связи со строительством глубоководного порта и паромного комплекса предусмотрены в 2006-2010 гг. с объемами финансирования соответственно 148 и 300 млн. руб. в ценах 2001 г. "Однако, уже сегодня очевидно, что эти сроки требуют корректировки в сторону их приближения", - отметил докладчик.
По его словам, в соответствии с Федеральной целевой программой развития Калининградской области по проекту "Строительство пограничной железнодорожной станции Чернышевское" в текущем году предусматривалось выделение 18 млн. руб. Соответствующие документы от МПС в Министерство экономического развития и торговли были направлены в мае и октябре. В соответствии с поручением главы правительства РФ Михаила Касьянова на совещании в Калининграде МПС еще раз проанализировало возможный объем освоения средств в текущем году и направило соответствующее письмо в правительство, однако решение пока не принято.
Для стабильного и надежного обеспечения перевозками Калининградской области большое значение имеет продуманная тарифная политика. Перевозки грузов назначением на станции Калининградской железной дороги осуществляются по прейскуранту 10-01 с применением системы скидок, однако размер скидок не обеспечивает компенсации затрат российских грузоотправителей, связанных с дополнительными транспортными затратами за транзит грузов по территории Белоруссии и Литвы.
Не разработан и механизм компенсации этих скидок. Так, с 1 июля 2002 г. экспортно-импортные перевозки грузов между железными дорогами России и Белоруссии осуществляются по ставкам прейскуранта 10-01. По словам В.Якунина, применение такого порядка расчетов обеспечило снижение тарифной нагрузки по перевозке отечественной продукции в Калининградскую область, но не отразилось на транспортной составляющей при перевозках внешнеторговых грузов через порты Калининградской области. Выпадающие доходы российских железных дорог от реализации соглашения оцениваются в 105,3 млн. руб. в месяц. Вопрос о компенсации выпадающих доходов до настоящего времени также не решен, сообщает "Россия.Регионы".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions