Таежная дорога от Средне-Тиманского бокситового месторождения до Северной магистрали протяженностью 160 километров строилась на средства "СУАЛ-Холдинга" в два этапа. В августе прошлого года было открыто движение поездов на участке 67 километров до разъезда Макарова, а 30 июля 2002 года – строительство объекта закончено полностью. Стоимость работ составила более 70 миллионов долларов.
Как сообщил Б.Чертков, на сегодняшний момент на дороге работают два собственных тепловоза "СУАЛа", один из которых - магистральный двухсекционный локомотив, осуществляющий перевозку руды, а другой маневровый. По словам Б.Черткова, компания направила Северной дороге предложение по совершенствованию перевозки руды путем разрешения частному тепловозу осуществлять движение до ближайшей сортировочной станции, но ответа пока не получила. "У работников МПС не хватает гибкости в подходах к решению подобных задач, - посетовал Б.Чертков, - косность, к сожалению, мешает двигаться вперед".Обслуживание частной дороги осуществляет сегодня подрядная организация, многие работники которой непосредственно строили магистраль. Начальник дороги - служащий "СУАЛ-Холдинга".
Согласно существующей нормативной базе для МПС построенная дорога является подъездным путем промышленного железнодорожного транспорта. "Для нас же, - сказал Б.Чертков, - это настоящая Тиманская железная дорога, которая живет и действует, являясь без преувеличения инструментом для развития экономики Российской Федерации".
Андрей Гурьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.