+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2002 14:25:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Российские железнодорожники присматриваются к опыту реформ в Германии

О них шла речь на семинаре "Международный опыт реформирования железнодорожного транспорта", прошедшем в Москве 5 ноября.
Целью реформы на железнодорожном транспорте в Германии является снижение нагрузки на налогоплательщика. Средство достижения – создание конкуренции. На данный момент, после 9 лет реформы, холдинг DB AG занимает 95% рынка (пассажирские перевозки в дальнем следовании почти 100%), а частные компании – 5% (152 перевозочные компании). План преобразований на немецком железнодорожном транспорте предполагал три этапа:
1) Создание единого АО.
2) Создание холдинга с 2 инфраструктурными обществами и 3 транспортными.
3) Ликвидация (роспуск) холдинга.
В результате на сегодняшний день произошел ряд отклонений, которые не позволили реализовать задуманное: слишком долгий период от 1 ко 2 этапу, заинтересованность топ – менеджеров в сохранении АО, незаинтересованность в инвестировании (стоимость 1 километра по трассе Кельн – Франкфурт обходится в 30 миллионов евро). Более того, государственные расходы ежегодно составляют 20 миллиардов евро, из которых 10 миллиардов для покрытия старых задолженностей (к 1994 году – 40 миллиардов) и 10 миллиардов на эксплуатацию инфраструктуры (85% на поддержку нерентабельного пригородного сообщения и инвестиции в сеть).
Предваряя обмен мнениями, Евгений Ясин подчеркнул: «Немецкий опыт реформирования железнодорожного транспорта, возможно, самый интересный. Мы видим и позитивные, и отрицательные стороны».
В ходе дискуссии, были подняты вопросы о росте производительности труда после начала реформы и росте заработной платы, сокращение работников, а также о причинах медленного зарождения новых компаний - операторов. В своем ответном сообщении немецкие эксперты дали следующие данные: при росте производительности труда в 1,5 раза зарплата увеличилась только на 1%, число служащих снизилось с 100 тысяч до 80 тысяч, а причиной появления только незначительного числа перевозчиков являются большие затраты – лицензирование, заключение страховых договоров, оплата персонала, маркетинг.
Большой интерес у участников расширенного заседания Общественного экспертного совета вызвали тема дотаций железных дорог в целом, и пригородных пассажирских перевозок в частности. Так, федеральные земли Германии оплачивают 100% затрат на пригородном сообщении и обеспечивают поддержание инфраструктуры, в том числе путем выдачи беспроцентных ссуд (ежегодно госрасходы на инфраструктуру равны 5 миллиардам евро).
Тарифное регулирование также привлекло внимание членов совета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions